Задачи 21 – 30 (спец. 190623.01)

Вторичная обмотка тяговых трансформаторов при регулировании напряжения на низкой стороне состоит из двух одинаковых обмоток, каждая из которых имеет несекционированную часть а1–х1 или а2-х2 и секционированную 01-1 или 02-5.

Секционированная часть разделена на 4 секции, имеющие одинаковое число витков и, следовательно, одинаковое напряжение.

Напряжение несекционированных частей выбрано несколько большим (638В), чем суммарное напряжение 4-х секций 01-1 или 02-5 (580 В). Несекционированные части всегда находятся в работе и выводами а1 и а2 независимо от ступени регулирования постоянно подключены к выпрямителям.

Регулирование сводится к тому, чтобы к несекционированным частям подключить то или иное число секций согласно или встречно.

На первых ступенях регулирования для получения низких напряжений секционированные части подключают встречно к несекционированным. В этом случае результирующее напряжение равно разности напряжений обмотки а1–х1 (или а2-х2) и встречно подключенных секций.

Направление тока в обмотках всегда определяется его напряжением в несекционированных частях, так как напряжение в них всегда больше напряжения секции.

Для увеличения напряжения число встречно включенных секций уменьшают. На средней (17-ой) ступени регулирования секционированные части в работе вообще не участвуют и результирующее напряжение равно напряжению несекционированных обмоток.

Для дальнейшего увеличения напряжения к несекционированным обмоткам подключают те же секции, но теперь уже согласно. Наибольшее напряжение будет тогда, когда к несекционированным частям согласно подключены все 4 секции.

При решении данной задачи необходимо изобразить схему, помещенную в задании, замкнуть на схеме контакторы в соответствии с условиями задачи и вычислить ЭДС холостого хода на выводах вторичной обмотки трансформатора в оба полупериода. Секции, участвующие в работе выделить на схеме жирной линией.

 

Например: Определить Uхх на 5-ой позиции (ступени) регулирования и коэффициент трансформации.

По схеме видно, что секции 1-2 и 6-5 выведены из работы (замкнуты контакторы 12, 22, 16, 26, 32, 33, 35, 37) и к несекционированным частям

 а1–х1 и а2-х2 встречно подключено по три секции.

Напряжение холостого хода несекционированных частей Uа1–х1 и Uа2-х2 равно по 638 В. Напряжение холостого хода трех секций равно: 145 *3=435 В, секции на этой позиции включены встречно. Тогда результирующее напряжение холостого хода на выходе встречной обмотки составит: U2вых=638-435=203 В.

Тогда коэффициент трансформации на этой позиции составит:

   

 

Аналогичные пояснения следует добавить при решении этой задачи и по другим вариантам.

 

 

Вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену

 

1.Назначение и классификация электрических машин и преобразователей на ЭПС постоянного и переменного тока. Общая характеристика тяговых вспомогательных машин и преобразователей.

2.Условия работы тяговых машин на подвижном составе. Требования, предъявляемые к тяговым машинам.

3.Способы реверсирования ТЭД постоянного и переменного тока. Привести электрические схемы реверсирования.

4.Классы нагревостойкости изоляции электрических машин. Нагревание и виды вентиляции электрических машин на ПС. Понятие о САУВ.

5.Рабочие характеристики ТЭД. Особенность электропривода на различных видах ЭПС, в том числе на скоростных локомотивах.

6.Техническая характеристика ТЭД постоянного и пульсирующего тока. Особенность конструкции, материала остова НБ-418К6, схема включения обмоток.

7.Свойство двигателя последовательного возбуждения. Устройство, конструкция, материалы якоря ТЭД.

8.Щеточно-коллекторный узел ТЭД. Условия обеспечения безыскровой работы ТЭД. Допуски на нормы состояния щеток ТЭД. Конструкция и работа МОП.

9.Виды, сущность и преимущества электрического торможения. Схемы реостатного торможения на ВЛ80с.

10.Виды и порядок испытания ТЭД при деповском ремонте. Нормы и требования при испытании.

11.Способы регулирования частоты вращения якоря ТЭД на ЭПС постоянного и переменного тока. Сущность и схема ослабления возбуждения ТЭД.

12.Особенность работы ТЭД от постоянного пульсирующего тока. Меры улучшения работы ТЭД от пульсирующего тока.

13.Вспомогательные машины постоянного и переменного тока ЭПС. Особенность конструкции приводов вентиляторов, компрессора, мотор - насоса.

14. Сельсины. Назначение, схема, устройство, принцип действия.

15.Расщипитель фаз. Устройство, пусковая рабочая схема, принцип действия, технические данные.

16.Назначения, условия работы и требования, предъявляемые к тяговым трансформаторам. Устройство, конструкция тягового трансформатора ОДЦЭ-5000/25Б, схемы обмоток.
17. Способы регулирования напряжения тягового трансформатора на высокой и низкой стороне.
18. Метод встречного и согласного включения тяговых обмоток трансформатора. Роль переходного реактора, его устройство и подключение.
19. Приборы для контроля уровня, температуры и  давления масла. Характеристика и испытание трансформаторного масла.
20. Назначение и основные элементы схем выпрямления. Сравнительная характеристика схем выпрямления, применяемые на ПС.
21. способы уменьшения действия реакции якоря и улучшения коммутации, применяемые на ТЭД постоянного тока.
22. Конструкция силовой выпрямительной установки электровоза ВЛ80с, схемы полупроводниковых блоков. Особенность подключения и питания ТЭД к выпрямительной установке.
23. Устройство и принцип действия силового полупроводникового вентиля, параметры вентилей. Особенности лавинных вентилей.
24. Устройство и принцип действия управляемых вентилей. Сущность и методы регулирования выпрямленного напряжения, применение на ЭПС.
25. Назначение, устройство и принцип действия ТРПШ, режимы работ.
26. Назначение, устройство и принцип действия магнитного усилителя (МУ).
Характеристика МУ. Виды обратной связи в МУ, их сущность.
27. Назначение, устройство и принцип действия датчиков тока ТПТЯ и ТПТВ.

Индуктивные шунты, их роль.
28. Предпосылки разработки и создания бесколлекторных ТЭД. Особенность конструкции и принцип действия вентильного ТЭД постоянного и переменного тока.
29. Особенность конструкции и питания асинхронного ТЭД, применяемого на ПС. Структурная схема электровоза с асинхронными ТЭД.
30. Пути повышения надежности и ресурса ТЭД ЭПС. Основные неисправности ТЭД, причины их появления и устранения.
31. Бесконтактное регулирование выпрямленного напряжения, электрическая схема, область применения.
32. Принцип, электрическая схема и сущность импульсного регулирования двигателей постоянного тока.
33. Виды импульсных регуляторов. Принцип широтно-импульсного регулирования (ШИР), электрическая схема.
34. Принцип и сущность частотно-импульсного регулирования (ЧИР), электрическая схема.
35. электрические схемы и принцип работы автономных инверторов тока (АИТ) и автономных инверторов напряжения (АИН), применяемые на ПС.
36. Электрическая схема и работа бесконтактного контролера-переключателя, применяемого на электропоездах. Сравнения с контактной электроаппаратурой.

37.Электрическая схема и принцип действия полупроводникового преобразователя частоты.

38.Использование управляемых полупроводниковых вентилей в качестве бескантактных выключателей и переключателей.

39.Сущность рекуперативного торможения на ЭПС переменного тока. Схема ВИП в тормозном режиме.

40.Цикличность ремонта ТЭД электровозов и электропоездов. Сущность технологической схемы ремонта ТЭД в депо.

41.Сравнительная  характеристик рабочих характеристик и свойств вспомогательных машин постоянного и переменного тока.

42.Особенность конструкции стержневых и броневых  магнитопроводов  тяговых трансформаторов ЭПС. Порядок и способ размещения обмоток в тяговых трансформаторах.

43.Конструкция приводов ТЭД на колесную пару. Особенность привода на пассажирских локомотивах.

44.Сопротивление изоляции ТЭД. Факторы, влияющие на ее величину. Порядок измерения сопротивления изоляции, нормативы сопротивления изоляции для тяговых и вспомогательных машин ЭПС.

45.Особенность конструкции и электрическая схема обмоток тягового трансформатора на электровозе ЭП-1.

46.Назначение, принцип действия и устройство кислотной АБ. График заряда – разряда.

47.Назначение, устройство и принцип действия щелочной АБ. График заряда – разряда.

48.Основные неисправности кислотных и щелочных АБ, причины появления и способ устранения.

49Емкость АБ. Факторы, влияющие на ее величину. Сравнительная оценка свойств кислотной и щелочной батареи.

50.Спосбы соединения химических источников тока в батарею. Параметры этих схем. Техника безопасности при обслуживании аккумуляторных батарей.

 

 

                                 

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: