Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины „Антропология” предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.
Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам курса (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения ситуационных заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.
Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, обработка законодательной и нормативной базы, робота со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.
В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графика консультаций, утвержденного кафедрой.
Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки
| № п/п | Название темы | Часы | |
| З | |||
| 1. | Введение. Место человека в системе животного мира. | 12 | |
| 2. | Родословнаячеловека. | 12 | |
| 3. | Возрастнаяантропология | 12 | |
| 4. | Конституциональнаяантропология. Размерытела, пропорциитела. | 12 | |
| 5. | Состав тела. Различныеконституциональныесхемы. | 12 | |
| 6. | Опорно-двигательныйаппарат. Учение о костях (остеология). | 12 | |
| 7. | Учение о внутренностях (спланхнология). | 12 | |
| 8. | Учение о сосудистойсистеме (ангиология). | 12 | |
| 9. | Учение о нервнойсистеме (неврология). | 12 | |
| 10. | Органычувств. Общий покров тела. | 12 | |
| 11. | Расовоеразнообразиесовременногочеловека. | 12 | |
| 12. | Экологическаяантропология. | 17 | |
| 13. | Культурнаяэкология и этноэкология | 17 | |
| ИТОГО | 166 | ||
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа студентов в ходе семестра является важной составной частью учебного процесса и необходима для закрепления и углубления знаний, полученных в период сессии на лекциях, семинарах, а также для индивидуального изучения дисциплины в соответствии с программой и рекомендованной литературой. Самостоятельная работа выполняется в виде подготовки домашнего задания или сообщения по отдельным вопросам, эссе, реферативного обзора, решения практических заданий и др.
Контроль качества самостоятельной работы может осуществляться с помощью устного опроса на лекциях или семинарах, группового решения ситуационных задач (проблемных ситуаций), проведения коллоквиума, защиты эссе, рефератов, проверки письменных контрольных работ и реферативных обзоров.
Устные формы контроля помогут оценить владение студентами жанрами научной речи (дискуссия, диспут, сообщение, доклад и др.), в которых раскрывается умение студентов передать нужную информацию, грамотно использовать языковые средства, а также ораторские приемы для контакта с аудиторией. Письменные работы помогут преподавателю оценить владение источниками, научным стилем изложения, для которого характерны: логичность, точность употребляемой терминологии, обобщенность, насыщенность фактической информацией.
Рекомендации по подготовке к аудиторным занятиям
При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить, что та или иная дисциплина тесно связана с ранее изучаемыми курсами. Более того, именно синтез полученных ранее знаний и текущего материала по курсу делает подготовку результативной и всесторонней. Стоит отметить, что подготовка требуется не только к практическим, но и к лекционным занятиям. Перед очередным лекционным занятием необходимо повторить теоретический материал предшествующего лекционного и практического занятия.
Готовясь к практическому занятию, студент должен:
- познакомиться с рекомендованной литературой;
- рассмотреть различные точки зрения по вопросу;
- выделить проблемные области;
- сформулировать собственную точку зрения;
- предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.
Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ дисциплины, раскрытия сущности основных положений, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.
При подготовке к лекционным и практическим занятиям студенту рекомендуется использовать как собственный конспект лекций, так и конспект
лекций по дисциплине составленный преподавателем, рекомендуемые источники литературы, периодические издания и интернет-источники.






