В исправительных учреждениях

 

 

Ресоциализация осужденных протекает под воздействием определенных субъектов. К ним относятся в первую очередь: культура, религия, образование. Институты социальной защиты и гражданского общества, трудно влияющими факторами являются семья и работа. Особое внимание заслуживает аспект образования, это обусловлено тем, что несмотря на все многообразие мер исправления осужденных они являются малоэффективными и не отвечают требованиям современного российского общества[6].

Образование в исправительных учреждениях классифицируется на 2 уровня: образование несовершеннолетних и совершеннолетних осужденных. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» регламентировано получение различных уровней образования осужденными к лишению свободы.

Общеобразовательные школы открываются при наличии не менее 80 обучающихся. При отсутствии такого количества обучающихся в пенитенциарных учреждениях создается учебно-консультативный пункт.

Организация и ликвидация школ и учебно- консультативных пунктов регулируется Министерством юстиции Российской Федерации по соглашению с Министерством образования и науки РФ.

Содержание образования должно содействовать исправлению осужденных, искоренять асоциальные установки, формировать стремление к искоренению противоправного поведения.

Образовательное учреждение УИС самостоятельно разрабатывает и утверждает по согласованию с исправительным учреждением ежегодные правила приема осужденных.

Основаниями для организации обучающего процесса осужденных к лишению служит: личное заявление осужденного на имя директора образовательного учреждения о согласии получать образование.

К рассмотрению этого заявления могут привлекаться заинтересованные структурные подразделения исправительного учреждения: медицинская часть, воспитательный и оперативный отделы, отдел собственной безопасности и специального учета.[7]

После издания приказа исправительного учреждения о направлении осужденного на обучение издается приказ образовательной организации о приеме обучающегося.

Выпускники таких образовательных учреждений получают документ государственного образца, лица не окончившие образовательный процесс получают справку установленного образца. Образовательные организации вправе досрочно выпускать обучающихся в случае перевода их в другие учреждения или их условно-досрочного освобождения.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очно-заочной, заочной формах, и в форме экстерната.

Образование получается бесплатно в соответствии со всеми государственными образовательными стандартами.

Так же осужденные имеют право на ускоренный курс, если истекает срок наказания.

Все права и обязанности сторон образовательного процесса регламентируются Федеральным законом «Об образовании в РФ» и уставом той образовательной организации, где реализуется образовательный процесс.

Организация очно-заочной формы получения общего образования.

Очно-заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и состоянием здоровья обучающихся по заявлению и согласованию с медицинской службой исправительного учреждения при наличии необходимых условий.

Обучение по очно-заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса.

Количество обучающихся по очно-заочной форме в классе должно быть не менее 15 человек.

Образовательный процесс для классов с очно-заочной формой обучения организован в течение всего учебного года.

Образовательный процесс для классов с очно-заочной формой обучения организуется из расчёта 864 часов в учебном году.

Приорганизацииобразовательногопроцессадляклассовсочно-заочнойформойобучениявтечениевсегоучебногогодаучебныечасы равномернораспределяютсяна4-5учебныхднявнеделюсучетом санитарно-эпидемиологическихправилинормативов,утвержденных постановлениемГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийской Федерацииот29.12.2010 г.№189«Санитарно-эпидемиологические требованиякусловиямиорганизацииобучениявобщеобразовательных учрежденияхСанПин2.4.2.2821-10».

Порядок,формы,исрокипроведенияпромежуточнойаттестации обучающихсяпоочно-заочнойформеопределяютсяобразовательной организациейсамостоятельно.

Дляорганизацииочно-заочнойформыобучениянеобходимоведение следующейдокументации:

годовойкалендарныйучебныйграфик;

учебныйплан;

рабочиепрограммыпоучебнымпредметам;

классныежурналыучебныхзанятий;

расписаниезанятий;

расписаниеипротоколыэкзаменов.

Всоответствиисост.112УИКРФдлясдачиэкзаменовучащиеся-осужденныеосвобождаютсяотработывсоответствиисзаконодательством РоссийскойФедерацииотруде.Получениеосужденнымиосновногообщего исреднегообщегообразованияпоощряетсяиучитываетсяприопределении степениихисправления.Педагогическиеколлективыобразовательных учрежденийуголовно-исполнительнойсистемыоказываютпомощь администрацииисправительногоучрежденияввоспитательнойработес осужденными.Осужденные,отбывающиепожизненноелишениесвободы,к общемуобразованиюнепривлекаются.

ВнастоящеевремявИУфункционирует315вечерних(сменных) общеобразовательныхшколи521учебно-консультационныйпункт,в которыхобучаются93,3тыс.осужденных.

Чтокасаетсяорганизациизаочнойформыполученияобщего образования,тозаочнаяформаобученияорганизуетсявсоответствиис потребностямиисостояниемздоровьяобучающихсяпозаявлению обучающихсяисогласованиюсмедицинскойслужбойисправительного учрежденияприналичиинеобходимыхусловий.

Обучениепозаочнойформеосуществляетсяприобязательном выполнениифедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовпо всемпредметамучебногопланаконкретногокласса.

Количествообучающихсяпозаочнойформевгруппедолжнобытьне менее9человек.Группаобучающихсяпозаочнойформеможетбыть укомплектованаизобучающихсяразличныхклассоводнойпараллели.

Образовательныйпроцессдлязаочныхгруппможетбытьорганизован:

втечениевсегоучебногогода;

ввидеэкзаменационныхсессий.

Образовательныйпроцессдлязаочнойгруппыорганизуетсяизрасчёта 504часоввучебномгоду.

Приорганизацииобразовательногопроцессадлязаочнойгруппыв течениевсегоучебногогодауказанныеучебныечасыравномерно распределяютсяна2-3учебныхднявнеделюсучетомсанитарно-эпидемиологическихправилинормативов,утвержденныхпостановлением ГлавногогосударственногосанитарноговрачаРоссийскойФедерации
от29декабря2010г.№189«Санитарно-эпидемиологическиетребованияк условиямиорганизацииобучениявобщеобразовательныхучреждениях СанПин2.4.2.2821-10».

Присессионномрежимеорганизацииобучениядлязаочнойгруппы общаяпродолжительностьвсехсессий(очныхзанятий)264академических часавгод.Количествосессий,ихпродолжительность,срокипроведения определяютсяпедагогическимсоветомисогласуютсясадминистрацией,при необходимостисмедицинскойслужбойлечебно-исправительного учреждения.Вовремясессийпроводятсяиндивидуальныеи(или)групповые занятияпоучебнымпредметам,втомчислеконсультациииконтрольные мероприятия,лабораторныеипрактическиеработы.

Ксдачеэкзаменовдопускаютсяобучающиеся,успешновыполнившие предусмотренныепрактические,лабораторные,зачетныеиконтрольные работы.

Вмежсессионныепериодыорганизуютсяиндивидуальныеи(или) групповыезанятияпоучебнымпредметамдляпроведенияконсультацийи контрольныхмероприятий.

Организацияполученияобщегообразованиявформеэкстерната осуществляетсявсоответствииспотребностямиисостояниемздоровья обучающихсяпозаявлениюобучающихсяисогласованиюсмедицинской службойлечебно-исправительногоучрежденияприналичиинеобходимых условий.

Получениеобщегообразованиявформеэкстернатаорганизуетсяна всехтрехступеняхобщегообразования.Порядокреализацииэкстерном праванапользованиебиблиотекой,получениеконсультаций,участиев олимпиадах,конкурсах,практическихилабораторныхзанятиях, определяетсялокальнымиактами.Приорганизацииэкстернатанесет ответственностьзасоблюдениеправовыхактоввобластиобразования.

Дляобучающихся,сочетающихочно-заочную(заочную)форму полученияобщегообразованияиэкстернат,составляетсяиндивидуальный графикпосещениязанятийипрохожденияпромежуточнойаттестациив соответствиисрежимомработыобразовательнойорганизацииипо согласованиюадминистрациейлечебно-исправительногоучреждения.

Приразработкеосновныхнаправленийобразовательногопроцесса, осужденныхпедагог-психологпроводитдиагностикунравственного становленияличностизапрошедшийучебныйгод.

Вобразовательныйпроцессосужденныхклишениюсвободытакже входитвнекласснаяработа,направленнаянаэстетическоеразвитиеличности, сохранениездоровья,подготовкакжизнинасвободе.

Дляосужденных,неимеющихвозможностипосещатьзанятияиесли естьнеобходимостьвопосредованномобщениипедагогаиосужденного организовываетсядистанционнаяформаобучения.Дляреализациитакого родазанятийтребуется:заявленияосужденногоклишениюсвободыи справкаподтверждающаяневозможностьданноголицапосещатьзанятия.

Системадистанционногообразованияспособствуетсозданиюнаиболее мобильнойобразовательнойсредыисодействуетнепрерывному образованиюграждан.

Ответственностьзаорганизациюобразовательногопроцессавданной форменесетответственностьпреподавательскийсоставобразовательной организации[8].

Исправительныеучреждениястановитсяцентрамиадаптации. Педагогическимиколлективамиосуществляетсявоспитательноевоздействие наосужденных.Совместноссотрудникамиисправительныхколонийони проводятиндивидуальнуюработусосужденнымииучаствуютв профилактикеправонарушений.

Образованиеосужденныхнаправленонаихнравственно-правовую социализациюдающиевозможностьвыходяизместлишениясвободыстать законопослушнымигражданами,обладающимизнаниямиумениями навыкаминеобходимымидляполноценнойжизнивсовременномобществе.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: