Схема подъемного механизма. Схема набегания каната на барабан

По весу груза G, скорости подачи v и высоте его подъема h выполним кинематический и силовой расчет механизма подъема крановой тележки, относительную нагрузку принять ПВ 25% - средний.

Вес трубы определяем по данным приведенным в приложении 1.

Вес груза (трубы) G=________ кг.

Габаритные размеры, вес и стоимость передаточного механизма находятся в прямой зависимости от его передаточного отношения. Поэтому при проектировании подъемного механизма стремится довести до возможного минимума передаточное отношение передачи между валом двигателя и барабан. Выбираем конструкцию ГПМ с оснасткой 3-2.

 

Рисунок 3. Оснастка 3-2.

Выбор диаметра каната, проверка каната по пусковому моменту.

Принимаем кратность полиспаста iп и одинарный полиспаст.

Принимаем КПД полиспаста ηп=0,99.

Действительное натяжение набегающей на барабан ветви, кг:

 

 

Канат выбираем по разрывному усилию:

 

где nk – коэффициент запаса прочности каната для среднего режима. Принимаем nk=5,5.

 

 

Определяем минимальный диаметр каната dmin по максимальному статическому натяжению:

 

Размер стандартного проволочного каната выбираем по таблице 1, d=15 мм.

Выбираем канат согласно (ГОСТ 2688-80): тип _____, диметр dк ____ при расчетном пределе прочности проволок σ=200 кгс/мм2, площадью сечения всех проволок Fk=_____ мм2 и с разрывным усилием Sp=_____ кгс.

 

Динамический запас прочности:

 

 

Динамическое натяжение каната  определяем по формуле 7, кг:

 

 

где fст – статическое натяжение каната, кг:

 

 

где As – площадь поперечного сечения каната (см2),

Es=0,9·106 кгс/см2 - модуль упругости каната.

 

 

Динамическое натяжение каната, кг:

 

 

Запас прочности при динамическом натяжении:

 

 

где Pp – разрывное усилие для выбранного каната, кг;

[n]≥10 – допускаемый запас прочности для каната.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: