По весу груза G, скорости подачи v и высоте его подъема h выполним кинематический и силовой расчет механизма подъема крановой тележки, относительную нагрузку принять ПВ 25% - средний.
Вес трубы определяем по данным приведенным в приложении 1.
Вес груза (трубы) G=________ кг.
Габаритные размеры, вес и стоимость передаточного механизма находятся в прямой зависимости от его передаточного отношения. Поэтому при проектировании подъемного механизма стремится довести до возможного минимума передаточное отношение передачи между валом двигателя и барабан. Выбираем конструкцию ГПМ с оснасткой 3-2.
Рисунок 3. Оснастка 3-2.
Выбор диаметра каната, проверка каната по пусковому моменту.
Принимаем кратность полиспаста iп и одинарный полиспаст.
Принимаем КПД полиспаста ηп=0,99.
Действительное натяжение набегающей на барабан ветви, кг:
Канат выбираем по разрывному усилию:
где nk – коэффициент запаса прочности каната для среднего режима. Принимаем nk=5,5.
|
|
Определяем минимальный диаметр каната dmin по максимальному статическому натяжению:
Размер стандартного проволочного каната выбираем по таблице 1, d=15 мм.
Выбираем канат согласно (ГОСТ 2688-80): тип _____, диметр dк ____ при расчетном пределе прочности проволок σ=200 кгс/мм2, площадью сечения всех проволок Fk=_____ мм2 и с разрывным усилием Sp=_____ кгс.
Динамический запас прочности:
Динамическое натяжение каната определяем по формуле 7, кг:
где fст – статическое натяжение каната, кг:
где As – площадь поперечного сечения каната (см2),
Es=0,9·106 кгс/см2 - модуль упругости каната.
Динамическое натяжение каната, кг:
Запас прочности при динамическом натяжении:
где Pp – разрывное усилие для выбранного каната, кг;
[n]≥10 – допускаемый запас прочности для каната.