Режимы работы трансформатора

       Различают три режима работы трансформатора: режим холостого хода, режим короткого замыкания и режим нагрузки.

       В режиме холостого хода на первичную обмотку трансформатора подано номинальное напряжение, а вторичная обмотка разомкнута. Под действием приложенного напряжения по первичной обмотке протекает ток холостого хода, не превышающий 4-10% от номинального тока. Так как ток холостого хода довольно мал, то потерями на нагревание обмотки можно пренебречь. Поэтому считается, что все потери происходят в стали сердечника на перемегничиваниеи вихревые токи. В режиме холостого хода определяется мощность потерь в стали сердечника Pст.хх. Также в режиме холостого хода определяется коэффициент трансформации:

       В режиме короткого замыкания на первичную обмотку подается напряжение короткого замыкания (около 5% от номинального), вторичная обмотка замыкается накоротко и напряжение на ней равно нулю. При таком режиме в обмотках трансформатора устанавливаются номинальные токи. Так как напряжение первичной обмотки мало, а вторичной равно нулю, считается, что потерями на перемагничивание и вихревые токи в стали сердечника можно пренебречь. Поэтому можно определить мощность потерь на нагревание меди обмоток Pм.кз.

       Рабочий режим трансформатора мы получим в том случае, если к зажимам первичной обмотки приложим номинальное напряжение, а ко вторичной обмотке подключим потребитель, обладающий каким-либо сопротивлением. При изменении сопротивления нагрузки будут изменяться токи первичной и вторичной обмоток, а напряжение на вторичной обмотке будет уменьшаться. Процентное изменение напряжения на вторичной обмотке трансформатора в режиме нагрузки определяется по формуле:

где U2ХХ – напряжение на вторичной обмотке при холостом ходе, U2 – напряжение на вторичной обмотке в режиме нагрузки. В современных трансформаторах ΔU бывает порядка 2-3%.

       Коэффициент полезного действия трансформатора можно определить по формуле:

где P2 мощность, отдаваемая вторичной обмоткой в нагрузку, Pст.хх - мощность потерь в стали сердечника при холостом ходе, Pм.кз - мощность потерь на нагревание меди обмоток при коротком замыкании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: