1. Общая характеристика инструментальных методов исследования веществ.
2. Классификация физико-химических методов, их роль в органической химии, экологии, медицине.
3. Применение физико-химических методов для идентификации веществ;
4. Применение физико-химических методов в качественном анализе;
5. Применение физико-химических методов в количественном анализе.
6. Основы метода ЯМР.
7. Применение ЯМР-спектроскопии для установления структуры молекул.
8. Метод ИК-спекторскопии. Техника измерения и расшифровки спектров поглощения.
9. Спектроскопия в ультрафиолетовой (УФ) и видимой области спектра.
10. Закон Ламберта-Бера.
11. Фотометрические методы количественного анализа: метод градуировочного графика, метод добавок.
12. Использование видимых и УФ - спектров для идентификации и определения структуры органических соединений.
13. Общая характеристика хроматографического метода анализа (области применения, преимущества, недостатки).
14. Потенциометрия: сущность метода.
15. Применение потенциометрии в аналитической химии.
16. Кривые титрования в аналитической химии.
17. Принципиальное устройство и использование «рН – метров» и «ионометров».
18. Калибровка рН – метров по значениям рН.
19. Спектроскопия ядерного магнитного резонанса (ЯМР);
20. Инфракрасная спектроскопия;
21. Спектроскопия ультрафиолетовой (УФ) и видимой области спектра;
22. Хроматографический метод как основа для экспресс-анализа;
23. Электрохимические методы анализа на современном этапе развития;
24. Применение физико-химических методов для идентификации веществ;
25. Применение физико-химических методов в качественном анализе;
26. Применение физико-химических методов в количественном анализе.
Критерии и шкала оценивания зачета
| Критерий | Количество баллов |
| Обучающийся последовательно и аргументировано излагает знания о физико-химических методах исследований, классификация физико-химических методов, их роль в органической химии, экологии, медицине. | 0-21 |
| Обучающийся знает особенности применения физико-химических методов для идентификации веществ в качественном и количественном анализе, применение ЯМР-спектроскопии для установления структуры молекул, метод ИК-спекторскопии. Имеет представления о спектроскопии в ультрафиолетовой (УФ) и видимой области спектра. | 0-21 |
| Обучающийся умеет использовать в профессиональной деятельности методы научного исследования, проводить сбор, анализ, систематизацию данных, использовать полученную информацию. Знает физические и химические свойства материалов, основные синтетические и аналитические методы получения и исследования химических веществ и реакций. | 0-22 |
| Всего: | 64 |
Рекомендации по использованию оценочного средства
Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. При выставлении оценки «зачтено»/«не зачтено» учитывается уровень приобретенных компетенций студента. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины.
Критерии оценивания обучающихся по дисциплине
| № п/п | Вид деятельности | Максимальное количество баллов по дисциплине |
| 1. | Посещение лекций | 2 |
| 2. | Посещение лабораторных занятий | 5 |
| 3. | Работа на занятиях | 101 |
| 4. | Подготовка к устным докладам | 32 |
| 5. | Выполнение реферативной работы; | 32 |
| 6. | Участие в учебной дискуссии | 32 |
| 7. | Защита проекта | 32 |
| 8. | Зачёт | 64 |
| ИТОГО: | 3 зачетных единицы | 300 |






