ОС-3 Учебная дискуссия

Вопросы для учебной дискуссии

1) Величина, которая является качественной характеристикой вещества и зависит от его природы в методе спектрофотометрии,называется...

a) длиной волны                            

b) амплитудой сигнала

c) интенсивностью поглощения    

d) световым потоком

2) Для определения концентрации вещества в фотометрическом методе строят

градуировочный график зависимости в координатах:

a) цветность-масса раствора

b) оптическая плотность -концентрация раствора

c) оптическая плотность -толщина кюветы

d) длина волны -содержание вещества в растворе

3) Хроматография -это процесс

a) осаждения

b) разделения

c) растворения

d) сорбции

4) Вещество, на поверхности которого происходит разделение и концентрирование анализируемых веществ в методе хроматографии, называется...

a) Сорбент                                        

b) Сорбат

c) Элюент                                        

d) Сорбтив

5) Методы анализа, основанные на способности вещества поглощать свет определенной длины волны, называются...

a) Потенциометрическими

b) фотоэмиссионными

c) радиометрическими

d) спектрофотометрическими

6) При определении содержания вещества методов фотоколориметрии используется ____________область спектра

a) видимая.

b) Радиочастотная,

c) инфракрасная,

d) ультрафиолетовая

Критерии и шкала оценивания

Критерий Максимальное количество баллов
Имеет понятие об основных аспектах проблемы. Знает современные методы биологических и химических исследований; владеет современной терминологией в области  химических наук. Умеет использовать понятийный аппарат, анализировать современные методики физико-химических исследований. Умеет применять экологические знания в процессе решения задач профессиональной и образовательной деятельности. 16
Содержание высказывания на основе научного мышления, анализа и синтеза с грамотным использованием основных понятий и терминов 16
Всего: 32

Рекомендации по использованию оценочного средства

     Дискуссия – особая форма обратной связи преподавателя и студента, позволяющая оценить степень усвоения обучающимся определенной системы взглядов и понятийного аппарата дисциплины, способность грамотного использования терминов, данных, полученных из литературных и интернет – источников и из собственных наблюдений в природе. Темами для дискуссии служат проблемы, которые не имеют однозначного решения и предполагают различные точки зрения на предмет обсуждения. При обсуждении таких вопросов студент должен четко и желательно эмоционально высказывать собственную, позицию, уметь понимать и анализировать другую точку зрения и отстаивать свою. Вопросы для дискуссии предлагаются студентам заранее, тон обсуждения задается преподавателем, который контролирует его ход, но (очень важно!) не вмешивается в обсуждение, не доминирует, а предоставляет студентам самим искать решение проблемы.

ОС-4 Защита проекта

Темы проектов

  1. Фотометрия и нефелометрия:
  2. Применение УФ-спектроскопии для установления структуры молекул.
  3. Решение задач по УФ-спектрам.
  4. Применение ЯМР-спектроскопии для установления структуры молекул.
  5. Решение задач по спектрам ЯМР.
  6. Применение спектров ИК для выполнения спектрохимических задач.
  7. Решение задач по ИК-спектроскопии.

Критерии и шкала оценивания

Критерий Максимальное количество баллов
Правильность, полнота выполнения поставленных в проекте задач. Грамотное предоставление материала 10
Правильность отбора теоретического материала Грамотность формулировки необходимых аргументов и соответствующих выводов 11
В ходе выполнения проекта демонстрирует знания о путях развития личности школьника в процессе изучения химии 11
Всего: 32

Рекомендации по использованию оценочного средства

Задание выполняется индивидуально, редко в малых группах (по 2 человека) в аудиторное и во внеаудиторное время (сбор материала по теме задания). Текущий контроль проводится в течение выполнения лабораторной работы. Прием и защита проекта осуществляется на следующем занятии или на консультации преподавателя.

Материалы, используемые для промежуточного контроля успеваемости

Обучающихся по дисциплине

ОС-5 Зачет в форме устного собеседования по вопросам

При проведении зачета учитывается уровень знаний обучающегося при ответах на вопросы (теоретический этап формирования компетенций), умение обучающегося отвечать на дополнительные вопросы по применению теоретических знаний на практике и по выполнению обучающемся заданий текущего контроля (модельный этап формирования компетенций).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: