ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Для текущего контроля успеваемости и
Промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
«ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
(наименование учебной дисциплины)
дисциплины (модуля) по выбору вариативной части
основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки
44.04.01 Педагогическое образование.
направленность (профиль) образовательной программы
"Химическое образование"
(заочная форма обучения)
Составитель: Пестова Н.Ю.,
доцент кафедры биологии и химии
Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___
Ульяновск, 2019
Фонд оценочных средств по дисциплине «Физико-химические методы исследования» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
| Шифр оценочного средства | Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции | Образовательные результаты дисциплины |
| Оценочные средства для текущего контроля | ||
| ОС-1 | Подготовка к устным докладам (выступлениям по теме реферата); | ОР-1 Знать предметное содержание химических дисциплин, содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; |
| ОС-2 | Выполнение реферативной работы; | ОР-2 Знать структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. |
| ОС-3 | Участие в учебной дискуссии | ОР-1 Знать предметное содержание химических дисциплин, содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; ОР-2 Знать структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. |
| ОС-4 | Защита проекта | ОР-2 Знать структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. |
| Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет) | ||
| ОС-5 | Зачет в форме устного собеседования по вопросам | ОР-1, ОР-2 |
Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости
Обучающихся по дисциплине
ОС-1 Устный доклад
Темы докладов
1. Определение ионов Cu2+ в виде аммиаката дифференциально-фотометрическим методом;
2. Определение ионов Fe3+ с NH4CNS методом градуировочной кривой;
3. Определение сульфатов в растворе методом нефелометрии
4. Разделение ионов Fe3+, Co2+, Ni2+ и количественное определение Fe3+ в смеси;
5. Определение красителя кислотного фиолетового-С в чернилах «Радуга-2».
6. Определение ионов NO3- в овощах и фруктах методом градуировочной кривой.
7. Определение ионов F- в технических образцах и водах методом добавок.
Критерии и шкала оценивания
| Критерий | Максимальное количество баллов |
| Имеет понятие об основных аспектах проблемы. Знает современные методы биологических и химических исследований; владеет современной терминологией в области химических наук. | 10 |
| Умеет использовать понятийный аппарат, анализировать современные методики физико-химических исследований. Умеет применять экологические знания в процессе решения задач профессиональной и образовательной деятельности. | 11 |
| Содержание высказывания на основе научного мышления, анализа и синтеза с грамотным использованием основных понятий и терминов | 11 |
| Всего: | 32 |
Рекомендации по использованию оценочного средства
Доклад - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.
Тематика докладов выдается на первых семинарских занятиях, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. На подготовку дается три-четыре недели. За неделю до выступления студент должен согласовать с преподавателем план выступления. Регламент – 7-10 мин. на выступление.
В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.
ОС-2 Выполнение реферативной работы
Темы рефератов
1. Спектроскопия ядерного магнитного резонанса (ЯМР);
2. Инфракрасная спектроскопия;
3. Спектроскопия ультрафиолетовой (УФ) и видимой области спектра;
4. Хроматографический метод как основа для экспресс-анализа;
5. Электрохимические методы анализа на современном этапе развития;
6. Применение физико-химических методов для идентификации веществ;
7. Применение физико-химических методов в качественном анализе;
8. Применение физико-химических методов в количественном анализе.
Критерии и шкала оценивания
| Критерий | Максимальное количество баллов |
| Хорошо владеет материалом по теме реферата. Знает инструментальные методы исследования, природные и синтетические взаимодействия, применение на практике. Владеет базовыми представлениями об основных химических концепциях, гипотезах и теориях, умеет находить причинно-следственные связи. Электронный вариант презентации в целом логично структурирован, информация представлена в сжатой форме на основе ключевых слов. Владеет терминологией, может поддержать дискуссию по теме и ответить на вопросы аудитории. | 10 |
| Грамотно использует понятийный аппарат. Анализирует фактический материал, приводит соответствующие примеры, не привязан к тексту. Использует современную литературу, в том числе Интернет-источники | 11 |
| Презентация не перегружена слайдами, подача материала четкая и логичная. Оформление слайдов удобное для восприятия. | 11 |
| Всего: | 32 |
Рекомендации по использованию оценочного средства
Реферат - результат самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-исследовательской или научной темы.
Тематика рефератов выдается на первых семинарских занятиях, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. Студент должен самостоятельно осмыслить тему, найти соответствующую литературу, обдумать примеры, основываясь в том числе и на собственных наблюдениях и экспериментах. За неделю до выступления студент должен согласовать с преподавателем план выступления. Регламент – 7-10 мин. на выступление. Оценивается не только содержание выступления, но и презентация с точки зрения способа подачи материала и удобства для восприятия; оценивается также эстетическая составляющая презентации.
В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы.






