Классификация и цели инноваций

Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.

 

 Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации инноваций, а также к выделению ее критериев.

 

 Инновации классифицируются по следующим признакам:

значимость (базисные, улучшающие, псевдоинновации);

направленность (заменяющие, рационализирующие, расширяющие);

место реализации (отрасль возникновения, отрасль внедрения, отрасль потребления);

глубина изменения (регенерирование первоначальных способов, изменение количества, перегруппировка, адаптивные изменения; новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род);

разработчик (разработанные силами предприятия, внешними силами);

масштаб распространения (для создания новой отрасли, применение во всех отраслях);

место в процессе производства (основные продуктовые и технологические, дополняющие продуктовые и технологические);

характер удовлетворяемых потребностей (новые потребности, существующие потребности);

степень новизны (на основе нового научного открытия, на основе нового способа применения к давно открытым явлениям);

время выхода на рынок (инновации-лидеры, инновации-последователи);

причина возникновения (реактивные, стратегические);

область применения (технические, технологические, организационно-управленческие, информационные, социальные и т.д.).

Этапы развития инноваций

Этапы развития инноваций

Инновация, по нашему мнению, должна быть воплощением новой или усовершенствованной идеи, успешно выведенной на рынок и приносящей прибыль.

Бизнес-процесс развития инновационной идеи. 11 шагов к успешному бизнесу:

Формализация идеи. Автор формулирует предложение по развитию инновационной идеи;

Сбор требований к технологическому и научному потенциалу, необходимому для развития идеи в реальном секторе производства (требования могут формироваться аналитическим подразделением института). На этом этапе идея приобретает черты проекта;

Проведение технологической и маркетинговой экспертизы проекта, организация исследований рынка и составление прогноза объема продаж;

Разработка бизнес-плана, выбор источников финансирования, формирование стратегических альянсов (в случае инвестиционного проекта);

Создание инфраструктуры и команды под проект, организация системы управления проектом, налаживание процессов;

Проведение фундаментальных и прикладных исследований;

Прикладные опытно-конструкторские разработки, создание прототипа;

Патентование и юридическое сопровождение продукта;

Подготовка продукта к выводу на рынок (разработка конечного продукта, лицензирование и сертификация, пред-производственная подготовка, формирование start-up компании, формирование службы сервиса);

Вывод продукта на рынок — разработка и реализация политики маркетинга и продаж, формирование каналов дистрибуции;

Расширение рынка.

Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса

Http://estudying.sifbd.ru/mat/tabl11.html

Там табличка

Принципы и задачи финансирования инновационной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: