Классификация инноваций означает распределение инноваций на конкретные группы по определенным критериям. Построение классификационной схемы инноваций начинается с определения классификационных признаков. Классификационный признак представляет собой отличительное свойство данной группы инноваций, ее главную особенность.
Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. В экономической литературе представлены самые различные подходы к классификации инноваций, а также к выделению ее критериев.
Инновации классифицируются по следующим признакам:
значимость (базисные, улучшающие, псевдоинновации);
направленность (заменяющие, рационализирующие, расширяющие);
место реализации (отрасль возникновения, отрасль внедрения, отрасль потребления);
глубина изменения (регенерирование первоначальных способов, изменение количества, перегруппировка, адаптивные изменения; новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род);
|
|
разработчик (разработанные силами предприятия, внешними силами);
масштаб распространения (для создания новой отрасли, применение во всех отраслях);
место в процессе производства (основные продуктовые и технологические, дополняющие продуктовые и технологические);
характер удовлетворяемых потребностей (новые потребности, существующие потребности);
степень новизны (на основе нового научного открытия, на основе нового способа применения к давно открытым явлениям);
время выхода на рынок (инновации-лидеры, инновации-последователи);
причина возникновения (реактивные, стратегические);
область применения (технические, технологические, организационно-управленческие, информационные, социальные и т.д.).
Этапы развития инноваций
Этапы развития инноваций
Инновация, по нашему мнению, должна быть воплощением новой или усовершенствованной идеи, успешно выведенной на рынок и приносящей прибыль.
Бизнес-процесс развития инновационной идеи. 11 шагов к успешному бизнесу:
Формализация идеи. Автор формулирует предложение по развитию инновационной идеи;
Сбор требований к технологическому и научному потенциалу, необходимому для развития идеи в реальном секторе производства (требования могут формироваться аналитическим подразделением института). На этом этапе идея приобретает черты проекта;
Проведение технологической и маркетинговой экспертизы проекта, организация исследований рынка и составление прогноза объема продаж;
Разработка бизнес-плана, выбор источников финансирования, формирование стратегических альянсов (в случае инвестиционного проекта);
|
|
Создание инфраструктуры и команды под проект, организация системы управления проектом, налаживание процессов;
Проведение фундаментальных и прикладных исследований;
Прикладные опытно-конструкторские разработки, создание прототипа;
Патентование и юридическое сопровождение продукта;
Подготовка продукта к выводу на рынок (разработка конечного продукта, лицензирование и сертификация, пред-производственная подготовка, формирование start-up компании, формирование службы сервиса);
Вывод продукта на рынок — разработка и реализация политики маркетинга и продаж, формирование каналов дистрибуции;
Расширение рынка.
Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса
Http://estudying.sifbd.ru/mat/tabl11.html
Там табличка
Принципы и задачи финансирования инновационной деятельности.