Тема: «Быть здоровыми хотим»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Первая половина дня

§ Прием детей § Утренняя гимнастика Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье».Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования” § -Организация и  проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых

Настольная игра «Подбери по цвету»

 цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь, учить произносить слова с

 

 

 

Предложить игру

«Парикмахерская»

Цель: учить быть опрятными следить за своей прической, что нужно для того чтоб быть красивым (гребешок, расческа, резинка, заколка) – сделаем прическу кукле.

Что нужно для того чтоб волосы были чистыми (мыть, сушить, расчесывать, заплетать)

 

4.02

НОД

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Третья неделя

Прогулка № 4

Упражнения на развитие речи

Учить говорить,

повторять слова за воспитателем.

Игра «холодное, горячее»

 

 

 

 

 

Вторая половина дня

Прогулка

                 

Календарно – тематическое планирование на неделю     

 

Тема: «Весна»

Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Срок реализации. С 10 по 21 марта.

Итоговое мероприятие. Беседа о времени года, рассматривание картинок по теме – 21 марта.

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
10. 03. Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Проведение игровых  ситуаций с «Куклой-грязнулей» Цель: введение навыков чистоплотности, аккуратности, порядка. § Беседа  «Весной» - рассматривание фото, иллюстраций птиц, животных, явлений природы. Умение заметить изменение в природном мире, животных, птиц, особенности весны: как связать это с изменением во времени года, учится находить признаки весны появление птенцов у птиц Д/и «Кораблик». Цель: упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, учить четко и правильно произносить слова. Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять умение узнавать и называть основные цвета. 4.Подв./и. «По ровненькой дорожке»-развивать умение сочетать речь с движениями. 5. Свободные игры детей в игровых зонах- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Вторник  10марта

НОД

1.Музыка

2.Познавательное развитие ФЭМП Помараева,Позина стр128№6

 

Прогулка Смотреть картотеку прогулок № 5 Упражнять в прыжках на двух ногах Игра – нарисуем ручеек, перепрыгнем, чтоб не намочить ноги.       Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Чтение стихов («А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» и др.), сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.);

Цель: прививать любовь к литературе.

§ Д/и «Птицы к нам прилетели»

Наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира,

Цель: побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных животных, растений, явлений природы. С помощью вопросов, педагог помогает найти яркие признаки конкретных растений, животных, явлений природы – «Как ты узнал?»

§ Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (неуклюжие медведи, весёлые зайчик, птицы, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером

Предложить материалы для дорисовки: «Капает дождик», «Дует ветер», «Зеленеет травка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Подвижная игра: «Повторяй за мной». Цель: Двигательное восприятие.

Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»)

Цель: вызывать радость от наблюдения живого объекта, проявлять интерес к живой природе

 

Тема: «Весна шагает по планете».

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа

Среда 11 марта

Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа о прилетевших  птицах и почему они улетали, а сейчас опять с нами. § Заучивание потешки «Чижик». Цель: Знакомить детей с птицей, прилетевшей весной. Игрой прививать варианты поведения птиц, развивать внимание, речь, память Использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.). § Ситуационные беседы о  процессах одевания в соответствии с погодными условиями. Цель: формирование представлений об одежде людей весной. Игра с пальцами развивать мелкую моторику рук, посчитаем пальчики, развиваем речь перечисляя названия пальцев (большой – мизинец), игра «Этот пальчик…» с       Предложить для рассматривания иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам. Цель: Познакомить детей с классическими иллюстрациями, развивать художественное восприятие. Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога.
НОД

1.Развитие речи. Тема: игра инсценировка«Как машина зверят катала».

Гербова стр. 81занятие № 6

2.Физкультура Лайзане стр128 зан№6

Прогулка Смотреть картотеку прогулок Прогулка № 6 Упражнять мелкую моторику рук. Рисование на песке облачко. Цель: продолжать учить рисовать круги, овалы замыкая линии.       Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Воспитывать умение слушать сказки, стремление к взаимовыручке, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам.

§ Сюж./рол.и. «Больница» - развивать

 интерес к ролевым играм, умение

 и желание играть вместе. Объяснить детям, что весной хоть и стала погода теплой, одеваться нужно тепло, а то можно заболеть.

§ Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь».-доставить радость детям.

§ Спеть с детьми песенку «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Солнышко -ведрышко! Выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко покажись!».

§ Предложить настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки.

Прогулка

Подвижные игры «Кошка и птички».

Цель: двигательная активность, уроки безопасности.

«Мир вокруг нас». Цель: продолжать учить наблюдательности, узнаваемости.

Тема: «Весна шагает по планете»

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая

работа

Индивидуальная работа

                           четверг 12 марта

Первая половина дня

§ Прием детей

§ Утренняя гимнастика

§ Рассмотреть с детьми

 «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь.

-Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко? Что набухает на веточках деревьев? Из почек появляются листочки.

В марте солнышко печет,

В марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок-

Самый первый наш цветок.

Добрый март, весь мир согрей,

Ты всех месяцев милей!

§ Д/ И «Чей домик?»

Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

 Продолжать развивать  умение видеть и называть – «один и много»: ручейки, капельки, птички, кораблики.   с_________________      

Ситуативный разговор об отрицательном

 отношении к

жадности – учить

делиться игрушка-

ми.

Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы.

Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога.

НОД

1.Развитие речи

2.Физкультура на улице

Прогулка

Смотреть картотеку прогулок

Прогулка №7

Прыжки в длину с места. «Перепрыгни через палочку"

 

 

 

Игры с выносным материалом.

Свободные игры под присмотром педагога.

 

Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

§ Игра «Поиграем с солнечными зайчиками?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.

§ Беседа: обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?» Цель: навыки аккуратного поведения, здоровья сбережения.

§ Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.

Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе.

§ Уборка игрушек после игр на места.

 
 

Прогулка

Наблюдаем за деревьями, на веточках почки и молодые листочки, строение дерева.

«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

 
                   

Тема: «Весна шагает по планете».

День недели

Режимные моменты,

время

совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

самостоятельная

деятельность

детей

Групповая, подгрупповая работа Индивидуальная работа
  Первая половина дня § Прием детей § Утренняя гимнастика § Д.и.«За воротами весна». Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять умение узнавать и называть основные цвета. с ------------------------     Игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» Цель: умение выстраивания последовательности действий, навыки звукового восприятия.

                Пятница 13

                  марта

  простейших связях в природе. § Дид./и. «Кто спрятался?» - развивать память, внимательность, интерес.(с использованием ширмы и игрушек. Итоговое мероприятие Беседа о времени года. Цель: ранняя весна и ее приметы, знакомство детей с понятием «время года», рассматривание веточки в вазе с распустившимися листочками, рассматривание картинок с временем года.

предложить пирамидки из 4- 5колец разного размера и разного цвета.-

развивать мелкую моторику, наглядно-действенное

мышление, интерес.

 

 

Создать условия для игр с бумажными корабликами. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Свободные игры под присмотром педагога.

НОД

 

1.Музыка

2.Лепка «Неваляшка танцует» Лыкова стр68

Прогулка

 

Смотреть картотеку прогулок

Прогулка № 8

 

Метание предметов на дальность.

Учить метать правой и левой рукой из за головы, развивать движения рук

 

 

 

Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога.
Вторая половина дня

§ Чтение художественной литературы

§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен

§ Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья

§ Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

 

§ П/и «Кто как ходит».

Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность.

§ Игры с крупным строителем- развиватьконструкт-е способности, фантазию,

умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

§ Чтение народной сказки «Петушок – золотой гребешок» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, развивать стремление к взаимовыручке.

§ Д.и. «Передай мяч»

Цель: Воспитывать желание поделиться друг с другом, совместно играть.

Д.и «Покажи игрушку».

Цель: Развивать ориентировку в окружающем пространстве

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате.

§ Предложить для рассматривания сюжетную живопись по теме «Мир животных».

Цель: развивать художественное восприятие.

 

Прогулка

П/и «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

 

             

 

Тема недели: «Весна шагает по планете»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: