День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||||||||
Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика Итоговая беседа по теме недели:«Как сберечь здоровье».Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Д/ игра: “Предметы индивидуального пользования” § -Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых | Настольная игра «Подбери по цвету» цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь, учить произносить слова с
| Предложить игру «Парикмахерская» Цель: учить быть опрятными следить за своей прической, что нужно для того чтоб быть красивым (гребешок, расческа, резинка, заколка) – сделаем прическу кукле.
Что нужно для того чтоб волосы были чистыми (мыть, сушить, расчесывать, заплетать)
| |||||||
4.02 | НОД | |||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Третья неделя Прогулка № 4 | Упражнения на развитие речи Учить говорить, повторять слова за воспитателем. Игра «холодное, горячее»
| ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Прогулка | ||||||||||
Календарно – тематическое планирование на неделю
Тема: «Весна»
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
Срок реализации. С 10 по 21 марта.
Итоговое мероприятие. Беседа о времени года, рассматривание картинок по теме – 21 марта.
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
10. 03. | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Проведение игровых ситуаций с «Куклой-грязнулей» Цель: введение навыков чистоплотности, аккуратности, порядка. § Беседа «Весной» - рассматривание фото, иллюстраций птиц, животных, явлений природы. Умение заметить изменение в природном мире, животных, птиц, особенности весны: как связать это с изменением во времени года, учится находить признаки весны появление птенцов у птиц | Д/и «Кораблик». Цель: упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, учить четко и правильно произносить слова. | Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять умение узнавать и называть основные цвета. 4.Подв./и. «По ровненькой дорожке»-развивать умение сочетать речь с движениями. 5. Свободные игры детей в игровых зонах- воспитывать дружеские отношения между детьми. |
Вторник 10марта
| НОД | 1.Музыка 2.Познавательное развитие ФЭМП Помараева,Позина стр128№6
| ||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок № 5 | Упражнять в прыжках на двух ногах Игра – нарисуем ручеек, перепрыгнем, чтоб не намочить ноги. | Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Чтение стихов («А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» и др.), сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.); Цель: прививать любовь к литературе. § Д/и «Птицы к нам прилетели» Наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира, Цель: побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных животных, растений, явлений природы. С помощью вопросов, педагог помогает найти яркие признаки конкретных растений, животных, явлений природы – «Как ты узнал?» § Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (неуклюжие медведи, весёлые зайчик, птицы, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером Предложить материалы для дорисовки: «Капает дождик», «Дует ветер», «Зеленеет травка» Цель: развитие мелкой моторики. | |||||
Прогулка | Подвижная игра: «Повторяй за мной». Цель: Двигательное восприятие. Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?») Цель: вызывать радость от наблюдения живого объекта, проявлять интерес к живой природе
|
Тема: «Весна шагает по планете».
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Среда 11 марта | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Беседа о прилетевших птицах и почему они улетали, а сейчас опять с нами. § Заучивание потешки «Чижик». Цель: Знакомить детей с птицей, прилетевшей весной. Игрой прививать варианты поведения птиц, развивать внимание, речь, память Использование художественного слова в общении с детьми («Наша Маша маленька», «Наши уточки с утра» и др.). § Ситуационные беседы о процессах одевания в соответствии с погодными условиями. Цель: формирование представлений об одежде людей весной. | Игра с пальцами развивать мелкую моторику рук, посчитаем пальчики, развиваем речь перечисляя названия пальцев (большой – мизинец), игра «Этот пальчик…» с | Предложить для рассматривания иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам. Цель: Познакомить детей с классическими иллюстрациями, развивать художественное восприятие. Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога. |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: игра инсценировка«Как машина зверят катала». Гербова стр. 81занятие № 6 2.Физкультура Лайзане стр128 зан№6 |
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Прогулка № 6 | Упражнять мелкую моторику рук. Рисование на песке облачко. Цель: продолжать учить рисовать круги, овалы замыкая линии. | Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | ||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы
§ Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Воспитывать умение слушать сказки, стремление к взаимовыручке, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам. § Сюж./рол.и. «Больница» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Объяснить детям, что весной хоть и стала погода теплой, одеваться нужно тепло, а то можно заболеть. § Просмотр мультфильма - «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь».-доставить радость детям. § Спеть с детьми песенку «Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Солнышко -ведрышко! Выгляни в окошко! Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко покажись!». § Предложить настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки. | ||||
Прогулка | Подвижные игры «Кошка и птички». Цель: двигательная активность, уроки безопасности. «Мир вокруг нас». Цель: продолжать учить наблюдательности, узнаваемости. |
Тема: «Весна шагает по планете»
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | ||||||||||
четверг 12 марта | Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Рассмотреть с детьми «Весенние картинки». Знакомить детей с весенними признаками, развивать диалогическую речь. -Что это? Какое солнышко? Что делает солнышко? Что набухает на веточках деревьев? Из почек появляются листочки.
В марте солнышко печет, В марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок- Самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, Ты всех месяцев милей! § Д/ И «Чей домик?» Цель: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | Продолжать развивать умение видеть и называть – «один и много»: ручейки, капельки, птички, кораблики. с_________________ | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить делиться игрушка- ми. Рисование цветными карандашами «ручеек» игра с изобразительным материалом. Цель: учить подбирать цвета при раскрашивании явлений природы. Свободные игры в игровых зонах под присмотром педагога. | |||||||
НОД | 1.Развитие речи 2.Физкультура на улице | ||||||||||
Прогулка | Смотреть картотеку прогулок Прогулка №7 | Прыжки в длину с места. «Перепрыгни через палочку"
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | ||||||||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность § Игра «Поиграем с солнечными зайчиками?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. § Беседа: обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?» Цель: навыки аккуратного поведения, здоровья сбережения. § Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе. § Уборка игрушек после игр на места. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдаем за деревьями, на веточках почки и молодые листочки, строение дерева. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | ||||||||||
Тема: «Весна шагает по планете».
День недели | Режимные моменты, время | совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | самостоятельная деятельность детей | |
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | § Прием детей § Утренняя гимнастика § Д.и.«За воротами весна». Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, | Дид./и. «Цветные дорожки»- закреплять умение узнавать и называть основные цвета. с ------------------------ | Игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» Цель: умение выстраивания последовательности действий, навыки звукового восприятия. |
Пятница 13 марта | простейших связях в природе. § Дид./и. «Кто спрятался?» - развивать память, внимательность, интерес.(с использованием ширмы и игрушек. Итоговое мероприятие Беседа о времени года. Цель: ранняя весна и ее приметы, знакомство детей с понятием «время года», рассматривание веточки в вазе с распустившимися листочками, рассматривание картинок с временем года. | предложить пирамидки из 4- 5колец разного размера и разного цвета.- развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес.
| Создать условия для игр с бумажными корабликами. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик. Свободные игры под присмотром педагога. | |||
НОД |
1.Музыка 2.Лепка «Неваляшка танцует» Лыкова стр68 | |||||
Прогулка |
Смотреть картотеку прогулок Прогулка № 8 |
Метание предметов на дальность. Учить метать правой и левой рукой из за головы, развивать движения рук
| Игры с выносным материалом. Свободные игры под присмотром педагога. | |||
Вторая половина дня | § Чтение художественной литературы § Релаксация перед сном: прослушивание колыбельных песен § Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожкам здоровья § Продолжать учить самостоятельно одеваться после сна Самостоятельная игровая деятельность
| |||||
| § П/и «Кто как ходит». Цель - учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. § Игры с крупным строителем- развиватьконструкт-е способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми. § Чтение народной сказки «Петушок – золотой гребешок» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, развивать стремление к взаимовыручке. § Д.и. «Передай мяч» Цель: Воспитывать желание поделиться друг с другом, совместно играть. Д.и «Покажи игрушку». Цель: Развивать ориентировку в окружающем пространстве Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате. § Предложить для рассматривания сюжетную живопись по теме «Мир животных». Цель: развивать художественное восприятие.
| |||||
Прогулка | П/и «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
| |||||
Тема недели: «Весна шагает по планете»