ХИМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ
Предметно-методического модуля
основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы магистратуры для направления подготовки
44.04.01 Педагогическое образование
направленность (профиль) образовательной программы
Химическое образование
(заочная форма обучения)
Составитель: Романов А.В.,
доцент кафедры биологии и химии
Рассмотрено и одобрено на заседании ученого совета естественно-географического факультета, протокол от «__»________20__ г. №___
Ульяновск, 2019
Фонд оценочных средств по дисциплине «Химические основы биологической регуляции организмов» включает совокупность оценочных средств, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения (образовательных результатов) по дисциплине, и способов их оценивания при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
| Шифр оценочного средства | Средства оценивания, используемые для текущего и промежуточного оценивания показателя формирования компетенции | Образовательные результаты дисциплины |
| Оценочные средства для текущего контроля | ||
| ОС-1 | Выступление по теме реферата | ОР-1 предметное содержание химических дисциплин, содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. |
| ОС-2 | Выполнение реферативной работы | ОР-1 предметное содержание химических дисциплин, содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. |
| ОС-3 | Участие в учебной дискуссии | ОР-1 предметное содержание химических дисциплин, содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. |
| ОС-4 | Защита проекта | ОР-1 предметное содержание химических дисциплин, содержание основных нормативных документов, регламентирующих химическое образование на разных уровнях; ОР-2 структуру учебных и рабочих программ и требования к их проектированию и реализации; виды учебно-методического обеспечения современного процесса обучения химии. |
| Оценочные средства для промежуточной аттестации (зачет) | ||
| ОС-5 | Экзамен в форме устного ответа по вопросам | ОР-1, ОР-2. |
Материалы, используемые для текущего контроля успеваемости
Обучающихся по дисциплине
Критерии и шкалы оценивания
ОС-1 Выступление по теме реферата
Примерный перечень тем рефератов
- Строение биологических полимеров.
- Биологическое окисление.
- Перекисное окисление липидов.
- Обмен белков.
- Химическая трансформация ксенобиотиков
- Актуальные вопросы изучения фотосинтеза
- Проблемы допинга в спорте
- Применение БАД в спорте
- Биоэнергетика клетки
- Биосинтез высших жирных кислот. Современные представления о
- строении и механизме действия синтетазы высших жирных кислот.
- Методы выделения и фракционирования белков
- Классификация и характеристика белков
- Иммунноглобулины. Их строение и функция.. Моноклональные антитела.
- Использование антител в молекулярной биологии и энзимологии
- Классификация минеральных элементов живой клетки.
- Характеристики буферных систем животной клетки.
- Значение микро и ультрамикроэлементов в жизнедеятельности живого организма.
- Особенности минерального обмена человека в зависимости от пола и возраста.
- Особенности биологической химии как науки.
- Ферменты в биотехнологии.
- Строение биологических полимеров.
- Биологическое окисление.
- Перекисное окисление липидов.
- Обмен белков.
- Химическая трансформация ксенобиотиков
- Актуальные вопросы изучения фотосинтеза
- Новые данные в изучении строения, функций нуклеиновых кислот
Критерии и шкала оценивания
| Критерий | Максимальное количество баллов |
| Качество доклада | 1 |
| Использование демонстрационного материала | 1 |
| Владение научным и специальным аппаратом | 1 |
| Четкость выводов | 2 |
| Всего: | 5 |
ОС- 2 Выполнение реферативной работы
1. Изучение структуры ДНК
2. Изучение структуры ферментов
3.Современное состояние исследования белков
4. Методы лечения энзимопатий
5. Современные методы контроля основных биохимических параметров
6. Антибиотики
Критерии и шкала оценивания
| Критерий | Шкала оценивания (максимальное количество баллов) |
| Знает основные понятия, законы по общей и неорганической химии | 2 |
| Умеет применять теоретические знания для решения расчетных и экспериментальных задач | 3 |
| Всего | 5 |
ОС-3 Участие в учебной дискуссии
Потенциометрические методы.
Манометрические методы. Виды манометров. Манометр Варбурга. Применение манометрии.
Стандартный водородный электрод. Электроды сравнения. Ион-селективные электроды. Полярография. Кислородный электрод.
Концепция теоретических тарелок.
Размывание хроматографической зоны. Хроматографический пик.
Форма изотермы сорбции и соответствующие им профили хроматографических пиков. Параметры удерживания. Время удерживания. Объем удерживания. Абсолютные и исправленные величины удерживания.
Параметры разделения. Коэффициент распределения. Коэффициент разделения. Коэффициент емкости.
Эффективность хроматографической колонки. Число теоретических тарелок. Высота эквивалентная теоретической тарелке. Число разделений. Степень разделения. Селективность колонки.
Проблема идентификации хроматографических пиков.
Задачи количественного анализа. Количественные характеристики аналитического сигнала — высота и площадь хроматографического пика. Графическое и автоматическое измерение площади пиков.
Принцип метода полимеразной цепной реакции
Cтадии постановки ПЦР
Методы, основанные на полимеразной цепной реакции
Организация технологического процесса постановки ПЦР






