МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общей биологии и физиологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БОТАНИКЕ
Выполнил(а):
_______________ _______
_______________________
_______________________
_______________________
Проверил(а):
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Челябинск, 20___ г.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ и МЕРИСТЕМЫ
|
Задание 1.
Выявить сходство и различие апикальных меристем корня и побега
Сходство: ________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Различия _________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 2.
Описать организацию растительной клетки и в каждой фазе митоза
| № п\п | Фазы онтогенеза клетки | Поведение хромосом | Рисунок |
| 1 | Интерфаза | ||
| 2 | Митоз: профаза | ||
| 3 | Митоз: метафаза | ||
| 4 | Митоз: анафаза | ||
| 5 | Митоз: телофаза | ||
| 6 | Митоз: цитокинез |
ПОКРОВНЫЕ ТКАНИ
|
Задание 1.
На рисунках пеларгонии зональной и традесканции полосатой обозначить компоненты клеток и выявить различия в их строении

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2.
Описать механизмы открывания и закрывания устьиц.
Задание 3.
- Выявить значение трихом для растений.
- Предложить классификацию трихом в зависимости от внешнего строения
ПРОВОДЯЩИЕ ТКАНИ
|
Задание 1.
Зарисовать типы сосудов по характеру утолщения оболочек у слагающих их члеников (кольчатый, спиральный, кольчато-спиральный, дважды спиральный, сетчатый, точечно-пористый). Отметьте на рисунках: окаймленные поры, простую перфорационную пластинку, полость сосуда.
Задание 2
Изучить строение ситовидных трубок и обозначить элементы структур.

Задание 3.
Провести сравнительный анализ ксилемы и флоэмы. Отметить черты сходства и различия.
Сходство: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Различия: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ
МОРФОЛОГИЯ И АНАТОМИЯ КОРНЕЙ
Зарисовать типы корневых систем. Обозначить: главный корень, боковой корень, придаточный корень. Привести примеры растений, имеющих соответствующую корневую систему (не менее 5).
| Строение корневой системы |
|
|
| |||
| Система главного корня | Смешанная корневая система | Система придаточных корней | ||||
| Примеры растений |
Задание 2.
На предложенной схеме обозначить: корневой чехлик, зону деления, зону роста, зону поглощения, зону проведения

Задание 3
По литературным источникам изучить метаморфозы корня и заполнить таблицу.
| № п\п | Название метаморфоза | Происхождение метаморфоза | Функции | Пример растений |
| 1 | Корневые шишки | |||
| 2 | Контрактильные корни | |||
| 3 | Воздушные корни | |||
| 4 | Дыхательные корни | |||
| 5 | Корни подпорки | |||
| 6 | Ходульные корни |








