Задание 1.
Изучить строение олиственненого побега древесного растения и обозначить элементы структуры.
1 – 2 –
3 – 4 –
5 – 6 –
7 –
Задание 2.
Определить и подписать тип нарастания побеговых систем. Привести по 2–3 примера растений с каждым типом нарастания.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
По литературным источникам изучить метаморфозы побега и заполнить таблицу.
№ п\п | Название метаморфоза | Происхождение метаморфоза | Функции | Пример растений |
1 | Корневище | |||
2 | Подземный клубень | |||
3 | Надземный клубень | |||
4 | Черепитчатая луковица | |||
5 | Пленчатая луковица | |||
6 | Кочан | |||
7 | Ус |
|
|
8 | Усик | |||
9 | Колючка побеговая | |||
10 | Колючка листовая | |||
11 | Колючка эпидермальная | |||
12 | Филлокладий |
МОРФОЛОГИЯ И РАЗНООБРАЗИЕ ПОЧЕК. ПОЧКОРАСПОЛОЖЕНИЕ
Задание 1.
Рассмотреть строение вегетативной, генеративной и смешанной почек древесного растения. На рисунках указать: кроющие чешуи, зачаточные листья, зачаточные соцветия.
1 – _____________________________________________________________
2 – ______________________________________________________________
3 – ______________________________________________________________
Задание 2.
Зарисовать следующие типы почкорасположения: очередное, супротивное, мутовчатое, сериальное, коллатеральное..Привести примеры растительных объектов с данным почкорасположением.
ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ
МОРФОЛОГИЯ И АНАТОМИЯ ЦВЕТКА
Задание 1.
Обозначить на рисунке органы цветка: стерильные (цветоножка, цветоложе, чашелистики, лепестки венчика) и фертильные (тычинка, пестик)
Задание 2.
Рассмотреть рисунок поперечного разреза пыльника и обозначить элементы структуры.
Задание 3.
Описать микроспорогенез и образование мужского гаметофита.
Задание 4.
Рассмотреть рисунок семязачатка и обозначить элементы структуры.
Задание 3.
Описать макроспорогенез и образование 8-ядерного зародышевого мешка.
|
|
ПЛОДЫ И СЕМЕНА
Задание 1.
Используя литературные источники заполнить таблицу по классификации плодов.
№ п/п | Название растения | Название плода | Строение околоплодника | Количество семян | ||
сухой | сочный | одно-семянной | много-семянной | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
Задание 2
Зарисовать семя двудольного и однодольного растения и обозначить элементы структуры.
Семя двудольного растения | Семя однодольного растения |
Задание 3
Описать этапы прорастания семян (надземное и подземное)
Подземное прорастание
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Надземное прорастание
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ботаника с основами фитоценологии: Анатомия и морфология растений: Учеб. для вузов / Т.И. Серебрякова, Н.С. Воронин, А.Г. Еленевский и др. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2007.
2. Васильев А.Е., Воронин и др. Ботаника. Анатомия и морфология растений. – М.: Просвещение, 1988.
3. Дорохина Л.Н. Практикум по анатомии и морфологии растений. – М.: Academa, 2000.
4. Еленевский А.Г. Практикум по систематике растений и грибов. – М.: Academa, 2001.
5. Еленевский А.Г., Тихомиров В.А., Соловьева М.И. Курс наземных или высших растений. – М., 2000.
6. Жизнь растений. т. 2, т. 3, т. 4, т. 5, т. 6. – М., 1976-1981.
7. Ипатов В.С., Кириков Л.А. Фитоценология. – СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1999.
8. Кузнецова Т.В., Пряхина Н.И., Поляков Г.П. Соцветия. Морфологическая классификация. – М., 1998.
9. Левина Р.Е. Многообразие и эволюция форм размножения растений. – М.: Просвещение, 1964.
10. Левина Р.Е. Репродуктивная биология семенных растений. – М.: Наука, 1981.
11. Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. – М.: Эдиториал, 2000.
12. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Мулдашев А.А. Высшие растения. – М.: Логос, 2002.
13. Первухина Л.В. Околоцветник покрытосеменных растений. – Л.: Наука, 1979.
14. Работнов Т.А. История фитоценологии. – М.: 2000.
15. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника. – М.: Мир, 1990.
16. Саут Р., Уиттик А. Основы альгологии. – М., 1990.
17. Сергиевская Е.В. Систематика высших растений. Практический курс. – СПб, 1998.
18. Серебряков И.Г. Экологическая морфология растений. – М.: Наука, 1962.
19. Терехин Э.С., Федоров Р.М. Жизнь цветка. – М.: Знание, 1975.
20. Тихомиров Ф.К. Ботаника.- М.: «Высшая школа», 1978;
21. Хржановский В.Г. Курс общей ботаники (систематика растений) 2-изд., т. 2. – М, 1982.
Для успешного выполнения контрольной работы необходимо ознакомиться с теоретическими аспектами предлагаемой темы;
Контрольная работа зачтена, если:
1. все задания выполнены в полном объеме;
2. ответы на задания четкие, по существу вопроса, там, где требуется, проиллюстрированы примерами;
3. рисунки выполнены простым карандашом, элементы структур подписаны ручкой;
4. контрольная работа сдается в папке со скоросшивателем, без использования файлов.