Сценическое оформление хореографического произведения

Прежде всего балетмейстер должен знать устройство сценической площадки.

СЦЕНА- помещение, формирующее пространство для устройства театрального действия, сообщающееся со зрителем через отверстие-зеркало сцены. Сцена содержит рабочее пространство, видимое со всех мест зрительного зала и пространство невидимое зрителю, которое необходимо для перемены декораций и подготовки исполнителей к выходу на сцену.

По глубине сцену делят на авансцену, среднюю часть и арьер.

 

Зеркало сцены – за нижнюю кромку зеркала сцены условно принимают красную линию.

 

Просцениум – зрелищная площадка.

 

Авансцена – передняя часть пространства сцены.

 

Арьерсцена –задняя сцена.

 

 

Левый верхний               Правый верхний
угол       Задник (верх)       угол

Верхняя левая

 

 

 

 

 

 

Верхняя правая

   
, кулиса               кулиса
Средняя левая               Средняя правая
кулиса

 

 

     

 

 

 
 

 

   
      

 

     
Нижняя левая    

Центр сцены

    Нижняя правая
кулиса  

 

  кулиса
         
Левый нижний  

 

  Правый нижний
угол               угол
                             

Сценический костюм играет важную роль при оформлении танца т.к. искусство танца воспринимается зрительно, именно он создает зрелищную сторону танца. Костюм может служить для характеристики героя, или быть дополнением в создании определенного образа. Костюм должен быть удобным, не затруднять движения исполнителя. Костюмы создаются на основе традиционной народной одежды. При создании костюма необходимо учитывать фактуру ткани, а также цветовые гаммы, соответствующие заложенной в танце идеи или традиции народа. Например, русский костюм традиционно делился на девичий и женский. Учитывать возрастные особенности исполнителей – важно в работе балетмейстера над созданием костюма.

 Традиции ряжения пришли к нам из глубины веков. Помимо особой одежды ряженые надевали маски

Создание сценического костюма происходит по 3 направлениям:

1. этнографическому – использование настоящих источников

2. обобщенному – использование в создаваемом новом костюме подлинной этнографической основы, однако не связанной с географической областью ношения.

3. стилизационному – костюм представляет собой современную стилизацию, далек от истинно народной основы.

4. костюм играет роль в создании сценического образа, не только своим обликом, но и как средство, помогающее исполнителю исполнить роль, донести до зрителя образ.

5. искусство грима - это искусство сценического оформления образа. Грим завершающий этап работы над образом

В сценическом оформлении используют декорации. Требования, предъявляемые к декорациям – прочность, легкость, простота в изготовлении, быстрота сборки и разборки, высокое художественное качество. Декорации используются для создания стиля эпохи или для создания эмоционального настроя.

При оформлении хореографического произведения могут применяться элементы реквизита и бутафории.

Бутафория - род материального оформления. Представляющий собой поддельные вещи, употребляемые взамен подлинных (сабли, гирлянды цветов, венки).

Реквизит –отдельные вещи или совокупность предметов и вещей, подлинных или бутафорских, являющихся материальным оформлением хореографического произведения (скамейки, табуретки, гармошки, трещотки, ложки, рушники, зонтики).

Световое оформление иногда способно заменить декорации, беря на себя смысловую нагрузку. Оно дает возможность выхватить отдельные персонажи, сделать световые акценты. Свет помогает создать атмосферу хореографического произведения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: