Язык танца называют «лексикой» (словарный состав того или иного языка)

Танцевальный язык вобрал в себя характер народа, его темперамент, а также условия проживания и жизненный уклад. Танцевальный текст состоит из движений, поз, жестов, мимики, ракурсов. Но все это становится текстом только в случае, если подчинено мысли. Работа балетмейстера по сочинению текста заключается не в складывании отдельных движений и составлении из них отдельных фраз, а в создании смысловой композиции. Прежде чем начать работу над сочинением танца балетмейстер должен уяснить, какую мысль он хочет выразить в танце, какой образ исполнителя он постарается сочинить, чтобы раскрыть идею и тему танца. Каждое хореографическое произведение строится на основе музыкального произведения (звучание может быть различным), так и хореографический текст должен соответствовать музыке в следующих моментах:

1. танцевальные движения должны соответствовать традиционной народной культуре в соответствии с выбранным музыкальным материалом.

2. рожденный музыкой образ должен найти свое воплощение и в танцевальных движениях.

3. соответствие темпоритма музыки и танцевальных движений (под быструю музыку не следует исполнять медленные движения и наоборот).

4. соответствие музыкального размера метрической раскладке движений (так под вальс не следует танцевать польку).

5. изменение танцевальных движений в момент изменения характера, или темпа музыки или ее интонаций (усиление звука, акцентирование отдельных звуков или аккордов – все это должно находить отражение в изменении хореографического текста).

Следует отметить, что необходимо следить за логикой развития движений, т.к. танцевальный текст тесно связан с драматическим развитием действия, подчиняется законам драматургии.

Танцевальный текст и рисунок танца вместе составляют композицию танца, они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Сочинение текста танца должно быть логично связано с рисунком танца. Существует прямая взаимосвязь, которую необходимо учитывать сочинителю танца:

  хореографический текст простой – рисунок танца должен быть сложным и насыщенным (такой прием используется в хороводах).

 И наоборот, если хореографический текст сложный –рисунок танца должен быть простым, иначе зрительно действие будет перегружено.

Сочиняя хореографический текст важно использовать ракурс в котором исполняется движение. Для каждого движения он свой и важно уметь видеть наиболее выигрышный ракурс для исполнения того или иного движения. Сочиняя лексику танца важно помнить, что танцевальная комбинация только тогда является завершенной, когда в ней задействованы движения ног, рук, корпуса и головы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: