Battement frappe. Double battement frappe (батман фраппе, дубль батман фраппе)

Battement frappe – ударяющие движения (удар ноги).

Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.

Battement frappe исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.

При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции. Характер движения: четкий, резкий.

Правила исполнения: выпрямлять и сгибать ногу в этом упражнении следует равномерно, точно придерживаясь направления второй позиции. Фиксировать положение cou-de-pied надо плотно, особенно спереди, но без нажима на опорную ногу. Нога работает от колена. Тазобедренная часть тела все время подтянута. Корпус прямой и собранный. Плечи раскрыты и опущены. Центр тяжести тела находится точно на опорной ноге.

Double battement frappe – этоудар с двойным переносом. Сочетается два движения petit battement и battement frappe. Правила сохраняются.

Это движение является усложненной формой battement frappe: имеет двойной перенос рабочей ноги на cou-de-pied вперед и назад или назад и вперед; после двойного переноса нога вытягивается в заданном направлении. Чтобы исполнитьdouble battement frappe вперед первый удар необходимо сделать на cou-de-pied сзади, а второй, соответственно, на cou-de-pied спереди. При движении назад первый удар на cou-de-pied вперед, а второй назад. При исполнении в сторону нескольких движений подряд удары чередуются спереди и сзади.

Движение вырабатывает умение владеть нижней частью ноги – от колена до пальцев; четко, энергично сгибать и разгибать ногу при неподвижном верхе, развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.

При исполнении double battement frappe соблюдаются правила battement frappe и petit battement (маленькие батманы, движение состоит из четкого перенесения рабочей ноги из положения на cou-de-pied впереди в положение на cou-de-pied сзади и обратно).

Это движение исполняется в сторону, вперед и назад, носком в пол (в начале изучения движения) и на 25, 45 градусов.

При выполнении battement frappe в сторону – голова прямо, при выполнении движения вперед голова повернута в центр зала, назад – в кисть. Исполняется по первой и пятой позиции.

Характер движения: четкий, резкий.

7. Battement fondu(батман фондю) – с французского переводится как «тающие» батманы. Это сложное движение, развивающее силу, выворотность, эластичность ног, придающее движениям плавность, мягкость.

Движение исполняется в пол, на 45 и 90 градусов во всех направлениях (вперед, в сторону, назад). Правильное исполнение этого движения поможет в прыжках, где приход должен быть мягким и эластичным.

Правила исполнения: при исполнении в сторону следить за одновременностью движения. Показывать точно условное ку-де-пье спереди. Движение делать через мышечное сопротивление.

При движении сзади на cou-de-pied колено сохраняет выворотность, как бы отстает. Сохранять ровность бедер и плеч, поясницу не прогибать.

Выводя рабочую ногу вперед, необходимо выдвигать пятку вперед. Первыми отводится бедро и колено, низ ноги отстает. Одновременно опорная нога начинает деми-плие. Следить за корпусом и рукой на палке.

Позже в движение включается работа рук. С началом battement fondu рука постепенно опускается, приходя в подготовительное движение в момент demi-plie опроной ноги. При возвращении она поднимается в I позицию и раскрывается во II позицию. Голова участвует в работе, взгляд сопровождает движение руки.

При исполнении движения вперед и назад голова остается повернутой к руке, открытой во II позицию, при исполнении battement fondu в сторону – голова en face.

 

8. Battement releve lent (батман релеве лянт) – медленное поднимание ноги на 45 и 90 градусов. Исполняется вперед, в сторону и назад. Из первой, пятой позиции. Движение развивает силу ног, шаг, легкость.

Правила исполнения: выполняется в медленном темпе. Является подготовительным движением. Корпус подтянут, плечи опущены. Опорная нога стремиться к выворотности. Рабочая нога предельно натянута до кончиков пальцев.

При движении в сторону плечи, бедро, опорная нога и рабочая нога составляют одну плоскость. Не оттягиваться от палки в сторону.

Поднимая ногу назад, нужно следить, чтобы плечи и бедра были ровными.

Поднимая ногу вперед, необходимо следить за пяткой, удерживая ее впереди. Нельзя «оседать» на опорной ноге, держась одной рукой за палку. Нога должна подниматься и опускаться равномерно.

9. Battement developpe (батман девлюппе) – от фр. «вынимать, развивать, разворачивать». Исполняется вперед, в сторону, назад по пятой позиции, в позы, арабески.

Правильное исполнение этого движения развивает и вырабатывает красивые линии и шаг; развивает силу ног, бедра, шаг, подготавливает ноги и тело к adagio у станка и на середине зала. При исполнении этого движения нога поднимается на 90 градусов и выше.

Правила исполнения: рабочая нога предельно выворотна, опорная нога натянута и выворотна. Корпус подтянут, рука, лежащая на палке, сохраняет правильное положение. Если рабочая нога в ямочке у колена опорной ноги, то нельзя скашивать подъем, колено всегда развернуто. Когда ногу вынимаем вперед, в сторону, назад необходимо следить за высотой ноги, ногу не опускать ниже колена. Центр тяжести на опорной ноге.

Позже исполнение battement developpe сопровождает рука. Во время движения ноги до колена рука поднимается в I позицию. Голова в наклоне, взгляд на кисть руки. Нога поднимается в любом направлении, рука открывается во II позицию, голова следует за рукой. В конце движения рука одновременно с ногой опускается в исходное положение.

10. Grand battement jete (гранд батман жете) – движение с большим броском.

Исполняется в сторону, вперед, назад по первой, пятой позициям. Нога делает бросок на 90 градусов и выше.

Движение развивает силу и легкость ног, большой свободный шаг, навык броска, который применяется в прыжках.

Правила исполнения: стопа активно участвует во всех движениях. Нога бросается скользящей стопой по полу. Опускается сдержанно. Ноги предельно вытянуты. При броске вперед и назад колени не сгибать. При броске назад нога предельно натянута в колене, подъеме, пальцах. Корпус одновременно немного подается вперед, но остается подтянутым, плечи и бедра ровные. Рука во II позиции не уходит назад. При броске рабочей ноги корпус остается неподвижным.

При grand battement jete вперед и назад голова повернута к руке, раскрытой во II позицию, при grand battement jete в сторону – удерживается прямо.

11. Grand plie (гранд плие) – большое приседание.

Движение развивает силу ног, вырабатывает эластичность, гибкость, выворотность ног. Исполняется по первой, второй, пятой и четвертой позициям.

Правила исполнения: первоначально изучается лицом к станку. Исполнив demi-plie, необходимо продолжить приседание, отделив пятки от пола (когда их невозможно удерживать на полу). Ступни переходят на низкие полупальцы. При обратном движении, пятки поставить на пол, а затем вытянуться из demi-plie. Мышцы спины и таза сильно подтянуты. Бедра выворотны. Колени раскрываются по «носку». По этой методике исполняется grand plie по второй позиции. Во второй позиции пятки от пола не отделяются. Вся фигура плоская и ступни образуют прямой угол. Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги. Движение выполняется равномерно, без задержки в нижней точке (таким образом, вырабатывается сила мышц).

Во II позиции пятки не отрываются от пола во время приседания. Во II и IV, V позициях центр тяжести тела распределяется равномерно на обеих ногах.

12. Temps leve sauté, pas echappe (темп леве соте, ра эшаппе).

Прыжки (allegro) классического танца крайне разнообразны. Они делятся на две основные группы. В первой группе – прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен придать движению большую силу, должен замереть в воздухе. Во второй группе – движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: они не устремлены вверх, они как «ползучие растения» стелются по земле.

Воздушные прыжки подразделяются на четыре вида:

¾ Прыжки с двух ног на две.

¾ Прыжки с двух ног на одну.

¾ Прыжки с одной ноги на другую.

¾ Прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов.

При исполнении прыжка необходимо руководствоваться следующим:

1. Перед всяким прыжком должно быть сделано demi-plie. Необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi-plie, то есть не отрывать пятки от пола.

2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он выполняется на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, то есть не выпячивать ягодицы.

3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.

Правила исполнения: прыжки начинают изучать лицом к станку. Как только усвоена элементарная точность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение.

Temps leve sauté -прыжок с обеих ног на две. Исполняется по первой, второй и пятой позиции. Движение начинается «затакт». Во время прыжка по V позиции ноги сохраняют хорошую «плотную» V позицию. Развивают силу, эластичность и выворотность ног. Необходимо вырабатывать трамплинность прыжка, правильный толчок пятками от пола, следить за вытянутыми коленями, подъемом, пальцами.

Pas echappe – прыжок с просветом. Исполняется из пятой позиции. Состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V позицию. Ноги раскрываются во II позицию и закрываются в V позицию в последний момент. Позиции в ногах фиксируются в воздухе.

Правила исполнения: demi-plie в V и II позиции должно быть эластичным и непрерывным. Пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойного demi-plie перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка. Позже добавляется движение головы и рук.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: