Совершенствование системы внутрифирменного контроля в Фитнес-клубе «TODAY»

Грамотная автоматизация способна сберечь бюджет и преумножить прибыль в любом бизнесе. В сфере фитнес-услуг таблица Excel сегодня сравнима с бумажным журналом учёта: некоторые ещё пользуются, но обречены на стояние в мёртвой точке.

Клиент платит деньги за абонемент и надеется получить не просто доступ к тренажёрам, а определённую услугу и атмосферу. Ему нужно попасть на конкретные тренировки, иногда - к конкретному тренеру. Отношения клуба и клиента не краткосрочны, каждый фитнес-центр заинтересован максимально их продлить.

Когда клиентов в клубе становится больше ста, cписок больших и мелких задач, срочных вопросов не умещается ни на каких стикерах и теряется в групповых чатах. Записать информацию о каждом клиенте, вовремя отследить дату его посещения, сделать предложение по продлению абонемента - что-то да упускается из виду. А когда в клиентской базе уже несколько сотен человек, эти упущения создают брешь в доходах. Автоматизация фитнес-клуба исключает человеческий фактор и берёт на себя рутинные обязательства.

Современные программы, умеют правильно структурировать процесс: разделяют обязанности сотрудников и следят за качеством их исполнения, напоминают о действиях, отслеживают посещаемость клиентами фитнес-клуба и т.д. Это систематизирует работу всей команды.

Автоматизация фитнес-клуба превращает этот бизнес из чёрного ящика с множеством человеческих связей, формальных и неформальных, в прозрачный сосуд. На мой взгляд, это делает процессы внутри компании честнее.

Созданная мной программа «Контроль клиентов» отражает пример автоматизированного учета посещения клиентами тренировок. Цель этой программы заключается в отображении и контроле за посещаемостью клиентами фитнес-клуба, с указанием конкретной даты посещения, вводимой администратором. Сформированная в указанной программе база данных будет необходима администратору с целью подготовки информации для руководителя организации, а также для упрощения работы, для ведения статистики, подготовки отчетов и др.

Внешний вид программы и её компонентов представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 - Внешний вид программы

Для работы с программой необходимо совершить следующие действия:

Первым шагом будет заполнение окна «Фамилия» и «Имя», куда вводятся персональные данные клиента, как показано на рисунке 8.

 

Рисунок 8 - Заполнение окон программы «Фамилия» и «Имя»

 


 

Следующий шаг - заполнение окон «число месяца». В соответствии с порядковым номером посещения, проставляется дата тренировки. Если в поле посещения указан 0, то тренировка еще не была использована. Это отображено на рисунке 9.

 

 

Рисунок 9 - Заполнение окон программы «число месяца»

 

 

После проставления даты тренировки, нажимаем кнопку «Занести» и действующий абонемент отображается в окне справа, как показано на рисунке 10.

 

 

Рисунок 10 - Появление введенной информации в правом окне

 

Добавим к первому клиенту еще двух. Первого будут звать «Петров Пётр», а второго «Сидоров Андрей». Заполнение данных этих двух клиентов будет точно таким же, как у первого клиента с именем «Иванов Иван».

 

 

Рисунок 10 - Отображение второго клиента в правом окне

 

Результат добавления второго клиента  отображен на рисунке 10. Как видно, на рисунке, заполнение происходит без смешивания данных, что позволяет не ошибиться при чтении файла. Каждый последующий клиент будет добавляется через одну строчку от предыдущей.

 

Рисунок 11 - Отображение третьего клиента в правом окне

 

По истечению тренировок, клиент автоматически удаляется из базы. Второй клиент «Петров Пётр» посетил все 8 тренировок, следовательно, при нажатии кнопки «Отобразить действующие абонементы» он будет удален из окна справа, как это показано на рисунке 12.

 

 

 

 

Рисунок 12 - Отображение действующих абонементов

 

После проделанных действий, возникает необходимость сохранить список активных клиентов. Для этого нужно нажать на кнопку «Сохранить», где после нажатия возникает диалоговое окно с выбором необходимой директории для дальнейшего сохранения файла в выбранном пользователем формате. Диалоговое окно сохранения показано на рисунке 17.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Буганов, А. А. Особенности организации системы внутреннего контроля в торговых организациях [Электронный ресурс] / А. А. Буганов // Молодой ученый: электрон. журн. — 2016. — №29. — С. 367-369. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/133/37261/

2. Кудрявцева, М. О. Роль и организация системы внутреннего контроля в процессе управления предприятием [Электронный ресурс] / М.О. Кудрявцева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 39. — С. 2846–2850. — Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/970896.htm.

3. Кривецкая, Т. П. Внутренний контроль в системе управления малым бизнесом [Электронный ресурс] / Т. П. Кривецкая, А. А. Бутакова, А. Р. Ишаева // Современные технологии управления: электрон. журн. — 2016. — №5 (65). — Режим доступа: https://sovman.ru/article/6505/

4. Шелест, С. С. Сущность и место внутреннего контроля и его значение в системе управления организацией [Электронный ресурс]

/ С. С. Шелест // Вопросы экономики и управления: электрон. журн. — 2016. — №2. — С. 30-34. — Режим доступа: https://moluch.ru/th/5/archive/28/635/

5. Костаков, М. В. Анализ теоретических и методических подходов к исследованию вопросов внутрифирменного финансового контроля [Электронный ресурс] / М. В. Костаков, Л. В. Майорова // Экономика и менеджмент инновационных технологий: электрон. журн. — 2017. — № 11 — Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2017/11/15371

 

 

6. Чхутиашвили, Л. В. Что такое внутренний контроль [Электронный ресурс] / Л. В. Чхутиашвили // Вестник бухгалтера Московского региона: электрон. журн. — 2014. — №1 — Режим доступа: http://www.ipbmr.ru/?page=vestnik_2014_1_chhutiashvilli

7. Чхуташвили Л.В. Повышение эффективности внутреннего контроля организации / Л.В. Чхуташвили// Аудит и финансовый анализ.— 2014. — №1. —С. 210-213.

8. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. 528 с.

9. Основы управленческого учёта: учебное пособие / Н. А. Адамов, Т. М. Рогуленко, Г. А. Амучиева — СПб.: Питер, 2005. —С.41–47;

10. Рабинер Л.М.. Типизация форм внутреннего контроля [Электронный ресурс]  / Л.М. Рабинер // Транспортное дело России: электрон. журн. — 2013. —№5. —С. 42-44. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipizatsiya-form-vnutrennego-kontrolya



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: