Задача 8. Конкурентоспособность медицинской техники

Фирма «Медистим» с 1990 года производит и продает медицинскую продукцию, в том числе электростимуляторофтальмологический(ЭСОФ)для лечения офтальмологическихзаболеваний. Этот прибор значительно улучшает зрение у пациентов при ряде заболеваниях (начальные стадии близорукости, дальнозоркости и астигматизма, особенно у детей и молодежи). ЭСОФ создает безопасные и безболезненные импульсы электрического тока, укрепляющие цилиарную мышцу (основную мышцу, управляющую глазным хрусталиком), а также улучшающие кровообращение в глазном яблоке в среднем на 60 %.

Способы продажи продукта: прямая продажа частным лицам, больницам, клиникам, аптекам и продажа через коммерческую фирму-посредника.

«Медистим» направлял в больницы письма с информацией о новом продукте, подчеркивая преимущества ЭСОФа перед другими способами лечения. Дополнительно компания размещала рекламу в офтальмологических и других профильных журналах. Кроме того, «Медистим» участвовал в международных и всероссийских выставках. «Медистим» предлагает врачам бесплатное обучение поиспользованию ЭСОФ. Продажа частным лицам может осуществляться по почте.

На российском рынке есть несколько других офтальмологических стимуляторов («Фосфен», «Саншайн», «Микроф»), которые можно купить по более низкой цене. Однако из-за того, что у них электроды накладываются прямо на веко (а не под веко, как при лечении ЭСОФ), пациенты могут испытывать больший дискомфорт. По этой же причине данные приборы не обеспечивают достаточной плотности тока через цилиарную мышцу (при подаче тока веко начинает дергаться) и, как следствие, обладают меньшей действенностью. Существует несколько альтернативных способов лечения глазных заболеваний. Чаще всего назначают фармакологическую стимуляцию или ультразвуковую терапию цилиарной мышцы, но оба этих метода обладают меньшей действенностью по сравнению с ЭСОФ. Иногда применяют метод эксимер-лазерной хирургии, но это дорогая процедура, которая к тому же может применяться лишь при определенном состояния глаза.

Вопросы

1. Какие виды конкуренции можно наблюдать в данной ситуации?

Монополистическая конкуренция, т.к. на монопольном рынке есть другие производители, которые выпускают похожую продукцию. На рынке существует незначительный контроль за ценообразованием, вступить в борьбу за право существования можно без особых усилий.

2. Каким образом «Медистим» должен продавать ЭСОФ предполагаемым клиентам, которые покупают подобное оборудование впервые, и как клиентам, которые уже имели дело с подобными приборами?

Способы продажи продукта: первичным покупателям - прямая продажа; вторичным покупателям - продажа через коммерческую фирму посредника.

3. Каковы конкурентные преимущества у данной компании на рынке конечного потребления и на рынке предприятий?

На рынке существует незначительный контроль за ценообразованием, вступить в борьбу за право существования можно без особых усилий. Товар дифференцированный, цена приемлемая, конкурирует качеством, другие методы обладают меньшей действенностью по сравнению с ЭСОФ.

4. Какие факторы определяют конкурентоспособность ЭСОФ на различных сегментах рынка?

Из определения конкурентоспособности ЭСОФ следуют следующие утверждения:

- товар обладает некой совокупностью характеристик;

- совокупность характеристик товара влияет на деятельность покупателя, т. е. является одним из факторов, повлиявших на акт покупки;

- совокупность свойств данного товара является для потребителя более значимой, чем совокупность свойств товаров-конкурентов.

 




double arrow
Сейчас читают про: