Еще одним препятствием на пути внедрения системы служит принятый в компаниях образ мыслей. В первую очередь речь идет о высших руководителях, лицах, принимающих стратегические решения, в т. ч. и о тех, в чьих интересах зачастую осуществляется внедрение системы.
Как и любой инструмент западного менеджмента, ССП нередко воспринимается как ненужное нагромождение в стройной отечественной структуре планирования. Возникают сомнения в полезности донесения стратегического видения высших руководителей до низового звена менеджеров и исполнителей. Закрытость, элитарность высшего руководства не позволяет осуществить ту саму вертикальную интеграцию от стратегических целей до оперативных действий, на создание которой и направлена сбалансированная система показателей.
В заключение хотелось бы отметить, что ССП сейчас воспринимается не столько как система оценки деятельности компаний, сколько как инструмент, позволяющий реализовывать стратегии. В связи с этим встает вопрос о необходимости формализации многих процессов в организациях, что уже само по себе не может не сказываться положительно на текущей деятельности и долгосрочной конкурентоспособности отечественных компаний.
|
|
ТЕМА 5. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ССП
Структура ССП
Элементы ССП
Сбалансированная система оценочных индикаторов (BSC) как инструмент внутрифирменного планирования в ССП
Разработка системы оценочных индикаторов для инновационной деятельности предприятия
Краудсортинг как индикатор инновационного планирования фирмы
Структура ССП
Сбалансированная Система Показателей (ССП) определяет четыре стратегических зоны, отражающих соответствующие перспективы компании:
· Как оценивают компанию акционеры (финансовая перспектива)
· Как оценивают компанию клиенты (клиентская перспектива)
· Какие процессы обеспечат компании конкурентные преимущества (перспектива внутренних бизнес-процессов)
· Имеются ли программы инноваций, развития, мотивации и роста (перспектива обучения и развития)
Этапы внедрения
· Определение видения
· Определение стратегических целей
· SWOT анализ и определение факторов успеха
· Определение показателей и их целевых значений
· Определение способов расчета показателей
· Причинно-следственные цепочки стратегических целей
· Каскадирование стратегических целей
· План стратегических мероприятий
· Поддержка, обновление и развитие Сбалансированной Системы Показателей (ССП)