При конструировании шкалы используются различные методы

1. Метод прямого измерения — оценка свойства проводится респондентом путем выбора ответа из серии предлагаемых, которым приписывается числовое значение. Иногда для этих целей используется графическая шкала, где крайние значения обозначены, допустим, 5 и 1, середина — 3; или крайние значения — от +1 до —1, середина— 0.

2. Метод ранжирования. Упорядочив объекты по степени выраженности анализируемого признака, приписываем им числовую оценку по месту в данном ранжированном ряду.

3. Метод попарных сравнений. Объекты сравнения ранжируются в зависимости от количества выборов, полученных в ходе всех сравнений.

4. Метод равных интервалов. Опрашиваемым, чаще экспертам, выдается заранее составленный список суждений с тем, чтобы расположить их в фиксированное число (обычно 7—11) категорий по значимости. При этом эксперты должны считать, что интервалы, т.е. отличия одного суждения от другого, равны. Порядковый номер категории присваивается суждению в качестве ранга.

Существуют и другие, более сложные методы конструирования шкал.

Основное требование к шкале — ее надежность. Понятие надежности шкалы включает три ее характеристики:

• обоснованность (валидность) — шкала способна измерять именно заданное социальное свойство;

• полнота — в шкале учтены все варианты индикатора (признака проявления свойства);

• чувствительность — способность шкалы дифференцировать степень проявления социального свойства.

В какой-то мере к инструментам квантификации можно отнести социологические индексы, используемые для характеристики совокупности свойств исследуемого объекта. В отличие от статистических индексов, отражающих динамику явления, социологические оценивают качественное его состояние на конкретный момент.

Заключительная часть анализа данных социологического исследования — составление отчета, который отражает содержание программы исследования, ее выполнение, полученные выводы, содержит практические рекомендации и оценивает возможности их внедрения, ожидаемые социальные и экономические результаты использования практических предложений.

 

ТЕМА 13. ОФОРМЛЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАКТИКУ. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО НАУЧНОЙ РАБОТЕ.

1. Общая схема хода научного  исследования. Использование методов научного познания. Применение логических законов и правил. Методика интерпретации и понимания результатов исследований. Обобщение и подведение итогов исследований.

2. Основные требования к оформлению отчетов о результатах исследований.

3. Апробация и экспертиза полученных результатов исследования в сервисной работе.

4. Пути и формы внедрения результатов исследований в сервисной работе.

5. Проблемы формулировки идей, концепций, теорий и т.п. в сервисной работе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: