Основные этапы создания кейсов:
1. Формирование дидактических целей кейса.
2. Определение проблемной ситуации.
3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
4. Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т. д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.
5. Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.
6. Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка еесоответствия реальности.
7. Выбор жанра кейса.
8. Написание текста кейса.
9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
10. Подготовка окончательного варианта кейса.
11. Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикация с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.
12. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для учащихся/студентов и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.
3. Развивающий потенциал кейс-стади метода
Чему учит метод кейсов?
ü видеть проблемы;
ü понимать и использовать концепции;
ü анализировать профессиональные ситуации;
ü оценивать альтернативы возможных решений;
ü выбирать оптимальный вариант решения;
ü составлять план его осуществления;
ü развивать мотивацию;
ü развивать коммуникационные навыки и умения;
ü учит быть объективными;
ü новому видению самих ситуаций;
ü передает обобщенный опыт;
ü помогает стать восприимчивым к другому мнению.
Метод кейс-стади развивает следующие компетентностные качества личности:
· Аналитические умения (умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её, обнаруживать отсутствие информации и восстанавливать её).
· Практические умения (использование на практике академических теории, методов и принципов).
· Творческие умения (одной логикой, как правило, кейс-ситуацию не решить; очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём).
· Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиасредства, кооперироваться в группы; защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчёт).
· Социальные умения (оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать чужое мнение в дискуссии или аргументировать своё и т.д.).
Вопросы по лекции:
1. Какова взаимосвязь изменений в образовании и распространении метода кейс-стади.
2. Какие ограничения в использовании метода кейс-стади вы видите?
3. Как изменяется профессиональная позиция педагога, использующего метод кейс-стади?
4. Какие профессиональные компетенции необходимы преподавателю для использования метода в практике?
Уважаемый студент!
Ответы на вопросы прошу прислать старосте группы до 12.00 27.03.2020, файл назвать «ФИ, группа».
В случае возникновения вопросов по содержанию лекции, обращайтесь за консультацией посредством электронной почты, адрес y.v.bulygina@utmn.ru
Время для обращения за консультацией:
18.03.2020, 8:00-13:00
19.03.2020, 11:00-15:00;
25.03.2020, 8.00-13:00;
26.03.2020, 11:00-16:00
Спасибо!