Как разработать кейс?

Основные этапы создания кейсов:

1. Формирование дидактических целей кейса.

2. Определение проблемной ситуации.

3. Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.

4. Поиск институциональной системы (фирма, организа­ция, ведомство и т. д.), которая имеет непосредственное от­ношение к тезисам программной карты.

5. Сбор информации в институциональной системе от­носительно тезисов программной карты кейса.

6. Построение или выбор модели ситуации, которая от­ражает деятельность института; проверка еесоответствия реальности.

7. Выбор жанра кейса.

8. Написание текста кейса.

9. Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, постро­енного по той или иной схеме, для выяснения эффективно­сти данного кейса.

10. Подготовка окончательного варианта кейса.

11. Внедрение кейса в практику обучения, его примене­ние при проведении учебных занятий, а также его публика­ция с целью распространения в преподавательском сообще­стве; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.

12. Подготовка методических рекомендаций по использо­ванию кейса: разработка задания для учащихся/студентов и возмож­ных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподава­теля в момент обсуждения кейса.

 

3. Развивающий потенциал кейс-стади метода

Чему учит метод кейсов?

ü видеть проблемы;

ü понимать и использовать концепции;

ü анализировать профессиональные ситуации;

ü оценивать альтернативы возможных решений;

ü выбирать оптимальный вариант решения;

ü составлять план его осуществления;

ü развивать мотивацию;

ü развивать коммуникационные навыки и умения;

ü учит быть объективными;

ü новому видению самих ситуаций;

ü передает обобщенный опыт;

ü помогает стать восприимчивым к другому мнению.

 

 

Метод кейс-стади развивает  следующие компетентностные качества личности:

· Аналитические умения (умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять её, обнаруживать отсутствие информации и восстанавливать её).

· Практические умения (использование на практике академических теории, методов и принципов).

· Творческие умения (одной логикой, как правило, кейс-ситуацию не решить; очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём).

· Коммуникативные умения (умение вести дискуссию, убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиасредства, кооперироваться в группы; защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчёт).

· Социальные умения (оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать чужое мнение в дискуссии или аргументировать своё и т.д.).

Вопросы по лекции:

1. Какова взаимосвязь изменений в образовании и распространении метода кейс-стади.

2. Какие ограничения в использовании метода кейс-стади вы видите?

3. Как изменяется профессиональная позиция педагога, использующего метод кейс-стади?

4. Какие профессиональные компетенции необходимы преподавателю для использования метода в практике?

Уважаемый студент!

Ответы на вопросы прошу прислать старосте группы до 12.00 27.03.2020, файл назвать «ФИ, группа».

В случае возникновения вопросов по содержанию лекции, обращайтесь за консультацией посредством электронной почты, адрес y.v.bulygina@utmn.ru

Время для обращения за консультацией:

18.03.2020, 8:00-13:00

19.03.2020, 11:00-15:00;

25.03.2020, 8.00-13:00;

26.03.2020, 11:00-16:00

Спасибо!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow