Кафедра гуманитарных наук
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
Логика
Специальность:
Юриспруденция
Г. Москва
Г.
Кафедра гуманитарных наук
Учебно-методический комплекс дисциплины
ЛОГИКА
СОДЕРЖАНИЕ
1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (выписка из ГОСа по специальности)………………………………………………………………3
2. Перечень элементов учебно-методического комплекса:
2.1. Рабочая программа дисциплины………………………………………….4
2.2. Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой……………..13
2.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам занятий всоответствии с рабочей программой:
2.3.1. Методические рекомендации к семинарам…………………………….14
2.3.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов..29
|
|
2.3.3. Примерные темы для подготовки рефератов и докладов……………..40
2.4. Методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:
2.4.1. Материалы для текущего контроля знаний студентов……………….44
2.4.2. Перечень вопросов к экзамену…………………………………………………………………………………..56
г. Москва
2009 г.
Требования Государственного образовательного стандарта
ГСЭ Ф.06 Логика.
Логика и язык права. Суждение и норма. Вопросно-ответные ситуации. Понятия. Определение и классификация. Дедукция, индукция и аналогия. Логические основы аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Московская государственная академия водного транспорта»
Кафедра гуманитарных наук
Учебно-методический комплекс дисциплины ЛОГИКА
УТВЕРЖДАЮ
Проректор МГАВТ
«____»_______________2009 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ЛОГИКА
Специальность 030501 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Факультет ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Курс обучения 1 (4)
Семестр 1 (7)
Всего часов по учебному плану: 51/51
В том числе по видам учебной работы и формам обучения:
Лекции 34 / 12
Практические занятия 17 / 6
Индивидуальные занятия-
Самостоятельная работа-
Форма итогового контроля знаний семестр
|
|
Зачет -
Экзамен 1 (7)
Москва
Г.
Общие положения.
Целью курса "Логика" является воспитание современного специалиста, человека и гражданина, обладающего широким кругозором, теоретически оформленным мировоззрением, способностью критически осмысливать окружающую действительность, творчески подходить к решению общественных задач, к поиску научной истины.
Основными задачами курса ставится овладение студентом знаниями о процессе рационального мышления, умением аргументировано представлять свою точку зрения, знать технику работы с понятиями, суждениями и умозаключениями и иметь практические навыки применения знаний при решении профессиональных задач.
Требования к уровню освоения дисциплины.
Выпускник должен в области логики:
- иметь представление о роли логики в юриспруденции;
- иметь представление о формах мышления и законах логики;
- уметь правильно использовать в практике логику вопросов и ответов;
- владеть приемами доказательства и опровержения;
- уметь выдвигать гипотезы (судебно-следственные версии);
- иметь представление о логике норм и оценок.
Требования к обязательному уровню и объему подготовки по разделам дисциплины.
3.1. Лекционные занятия
№ | Тема лекции | Объем в часах по формам обучения | ||
очная | заочная | |||
1. | Предмет и задачи формальной логики. Логика и язык права. | 2 | 4 | |
2. | Понятие как форма мышления | 6 | ||
3. | Суждение как форма мышления. | 6 | ||
4. | Дедуктивные умозаключения | 6 | 4 | |
5. | Недедуктивные умозаключения | 4 | ||
6. | Логические основы теории аргументации. Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория. | 4 | ||
7. | Стратегия и тактика спора. Вопросно-ответные ситуации. | 4 | ||
8. | Современная символическая логика и ее применение в юриспруденции. Суждение и норма. | 2 | 4 | |
Всего | 34 | 12 |
Семинары
№ | Наименование занятия | Номер темы лекции | Объем в часах по формам обучения | |
очная | заочная | |||
1. | Предмет и задачи формальной логики. Логика и язык права. | № 1. | 1 | 2 |
2. | Понятие как форма мышления | № 2. | 2 | |
3. | Понятия и операции с ними. | № 2. | 2 | 3 |
4. | Суждения как форма мысли. | № 3 | 2 | |
5. | Сложные суждения | № 3 | 2 | |
6. | Дедуктивные умозаключения. | № 4 | 4 | |
7. | Опосредованные дедуктивные умозаключения. Недедуктивные умозаключения. | № 4, №5. | 2 | 1 |
8. | Основы теории аргументации | № 6, №7, №8. | 2 | |
ВСЕГО | 17 | 6 |