Объекты ремонтно-технической базы для проведения ТО и ремонта машинно-тракторного парка (далее – МТП):
- пункты технического обслуживания отделений хозяйства (ПТО);
- машинный двор (МД);
- пост ТО и диагностики в центральной ремонтной мастерской хозяйства;
- центральная ремонтная мастерская хозяйства (ЦРМ);
- специализированные ремонтно-технические предприятия (РТП).
При составлении плана ТО и ремонта машин в курсовом проекте можно предложить следующее распределение работ по месту их проведения:
- ПТО: ТО-1, ТО-2 и СТО тракторов; ТО-1 комбайнов; ТО-1 и СТО автомобилей;
- МД: ПСТО комбайнов и СХМ;
- пост ТО: ТО-3 тракторов; ТО-2 комбайнов и автомобилей;
- ЦРМ: ТР всех машин;
- РТП: КР всех машин.
Проектирование производственного процесса в ЦРМ
Проектирование производственного процесса в ЦРМ сводится к составлению плана ремонтных работ, распределению трудоемкости работ по видам и по участкам ЦРМ, расчету параметров производственного процесса, расчету штата работников мастерской.
Форма плана ремонтных работ ЦРМ представлена на таблице 8.
Таблица 8. – План ремонтных работ ЦРМ
№ п/п | Вид работ | Трудоемкость, чел.ч | в т.ч по кварталам | |||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | |||
1 | ТР тракторов | |||||
2 | ТР комбайнов | |||||
3 | ТР автомобилей | |||||
4 | ТР СХМ (40% от ТОР тракторов) | |||||
5 | ТО-3 тракторов | |||||
6 | ТО-2 автомобилей | |||||
Итого: | ||||||
7 | Восстановление деталей (4% от трудоемкости основных работ) | |||||
8 | Ремонт оборудования (6% от трудоемкости основных работ) | |||||
9 | Прочие работы (10% от трудоемкости работ на ПТО и МД) | |||||
Итого: | ||||||
Всего: |
Расчет трудоемкости ремонтных работ в ЦРМ
Ремонтные работы условно подразделяются на основные (п.п. 1 -6) и дополнительные (п.п. 7 – 9) таблицы 8.
Трудоемкость основных работ берется из плана ТО и ремонта машин (табл. 6).
Трудоемкость дополнительных работ принимается в процентах от трудоемкости основных работ или от трудоемкости работ на ПТО и машинных дворах (табл.6).
Календарное планирование работ в ЦРМ
Весь объем работ, запланированных к исполнению в ЦРМ, распределяется по кварталам года с учетом следующих требований:
· Распределять работы по кварталам необходимо с учетом занятости машин на с/х работах.
· Мастерская должна быть загружена более или менее равномерно в течение года. В связи с этим дополнительные работы следует выполнять в те кварталы, в которые ЦРМ недогружена основными работами.
· Ремонт тракторов желательно проводить в осеннее - зимний период с учетом их загруженности на с/х работах (табл. 9):
Таблица 9. – Распределение объемов тракторных работ по кварталам года, %.
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 |
% от года | 10,2 | 36,3 | 31,0 | 22,5 |
· Ремонт комбайнов и СХМ, высшее ТО комбайнов рекомендуется проводить по окончании полевых работ.
· Трудоемкость ремонта автомобилей можно распределить следующим образом: 60 – 70% - на осеннее – зимний и 30 – 40% на весеннее – летний периоды.
· Трудоемкость ТО тракторов распределяется пропорционально таблице 9. Трудоемкость ТО автомобилей распределяется следующим образом: 30 – 40% на осеннее – зимний, и 60 – 70% - на весеннее – летний периоды.
Для обеспечения наглядности плана ремонтных работ, а также для осуществления руководства ходом его выполнения строится график загрузки мастерской (рис. 3). По оси ординат в масштабе откладывается квартальная трудоемкость по каждому виду работ (табл. 8, графы 4, 5, 6, 7), по оси абсцисс – время в кварталах. Виды работ обозначаются кружком, в котором указывается номер вида работ из таблицы 8 и его квартальная трудоемкость.