Количество капитальных ремонтов:
Nк = n*ηк / Пз, (12)
где Пз = 0,9 – поправочный к-т к пробегу до КР (для холодного климатического района).
Таблица 5. - Коэффициенты охвата автомобилей капитальным ремонтом (ηк).
| Марка | Камаз-5320 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-554 | ГАЗ-53А | ГАЗ-53Б | ГАЗ-52 |
| ηк | 0,10 | 0,11 | 0,13 | 0,13 | 0,14 | 0,13 |
При получении дробных значений от 0,85 и выше их округляют в большую сторону, а значения менее 0,85 отбрасывают.
Плановое количество текущих ремонтов для автомобилей не определяется. Ремонт проводится по потребности.
Количество технических обслуживаний:
N2 = Lг*n / (L2*Пп) - Nк; (13)
N1 = Lг*n / (L1*Пп) - Nк - N2; (14)
Nсто = 2*n. (15)
где Lг – плановый годовой пробег на один автомобиль, км (из задания);
L2 = 10000 км – периодичность проведения ТО-2 для грузовых автомобилей;
L1 = 2500 км - периодичность проведения ТО-1;
Пп = 0,9 - поправочный к-т к периодичности ТО.
При получении дробных значений количества ТО дробную часть отбрасывают.
Результаты расчетов количества ТО и ремонтов сводят в таблицу 6 «План ТО и ремонта машин».
1.2. Расчет трудоемкости ТО и ремонтов машин. [4]
Целью планирования ремонтов и технических обслуживаний машин является определение суммарной годовой трудоемкости этих работ.
Суммарная трудоемкость определяется по трудоемкости одного ТО или ремонта или по удельной трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов, отнесенной к 1000 у. э.га, 1000 мото-ч, 1000 км пробега или на один год эксплуатации машины.
Расчет трудоемкости ТО и ремонтов тракторов
Суммарная трудоемкость капитальных ремонтов определяется по трудоемкости
| Таблица 6. - План ТО и ремонта машин | |||||||||
| Наименование машины | Марка | Количество | Плановая наработка | Вид ТОР | Количество ТОР | Трудоемкость одного ТОР | Удельная трудоемкость | Трудоемкость, чел.ч | Место выполнения |
| Трактор | КР | ||||||||
| ТР | |||||||||
| ТО-3 | |||||||||
| ТО-2 | |||||||||
| ТО-1 | |||||||||
| СТО | |||||||||
| Автомобиль | КР | ||||||||
| ТР | |||||||||
| ТО-2 | |||||||||
| ТО-1 | |||||||||
| СТО | |||||||||
| Комбайн | КР | ||||||||
| ТР | |||||||||
| ТО-2 | |||||||||
| ТО-1 | |||||||||
| ПСТО | |||||||||
| СХМ | ТР | ||||||||
| Итого: | |||||||||
| в т.ч. РТП | |||||||||
| ЦРМ | |||||||||
| ПТО | |||||||||
| Маш. Двор | |||||||||
Таблица 7. - Трудоемкость ремонтно-обслуживающих воздействий.
| Вид машины | Марка | КР | ТР | ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | СТО (ПСТО) | ||
| Одного КР, чел.-ч | Удельная, чел.-ч в год | Удельная, чел.-ч: | Одного ТО, чел.-ч | ||||||
| Трактор | К-701 | 726 | 247,5 | На 1000 мото - ч | 23,9 | 10,5 | 3,87 | 16,8 | |
| К-700А | 660 | 270 | 26,8 | 12,32 | 3,28 | 18,3 | |||
| Т-150К | 565 | 220 | 26.69 | 8,1 | 2,6 | 5,3 | |||
| МТЗ-80 | 311 | 100,1 | 15,62 | 5,2 | 2,01 | 3,5 | |||
| Т-4А | 523 | 246 | 24,42 | 7,05 | 4,14 | 7,8 | |||
| Т-150 | 568 | 228 | 26,8 | 8,9 | 2,5 | 5,8 | |||
| ДТ-75М | 369 | 192 | 13,63 | 6,69 | 2,98 | 11,3 | |||
| Комбайн | Енисей-1200 | 54 | 210 | На машину в год | 6.99 | 3,4 | 54 | ||
| КСК-100 | 64 | 200 | 7,2 | 2,7 | 45 | ||||
| КС-1,8 | 11 | 34 | 2,3 | 14 | |||||
| КСС-2,6 | 13 | 40 | 2,7 | 14 | |||||
| ККУ-2А | 25 | 69 | 3.6 | 19 | |||||
| Автомобиль | Камаз-5320 | 380 | 10,5 | На 1000 км | 18.9 | 4,4 | 3,8 | ||
| ЗИЛ-130 | 302 | 5,3 | 13,8 | 3,2 | 2,8 | ||||
| ЗИЛ-554 | 310 | 6,1 | 15,9 | 3,7 | 3,5 | ||||
| ГАЗ-53А | 249 | 5,9 | 11,8 | 2,8 | 2,4 | ||||
| ГАЗ-53Б | 274 | 6.8 | 13,6 | 3.0 | 2,8 | ||||
| ГАЗ-52-04 | 236 | 5,6 | 11,7 | 2,7 | 2,5 | ||||
одного ремонта tк и количеству КР Nк:
Тк = tк* Nк, чел.-ч,
где tк – трудоемкость одного КР, чел.-ч (табл. 7)
Nк – количество КР.
Суммарная трудоемкость текущих ремонтов определяется по удельной трудоемкости на 1000 мото – ч:
Тт = Вг*n*
/ 1000 чел.-ч,
где Вг – годовая наработка на один трактор, мото – ч;
n - количество тракторов;
- удельная трудоемкость текущих ремонтов на 1000 мото-ч (табл. 7).
Суммарная трудоемкость номерных и сезонных ТО определяется по трудоемкости одного ТО (табл. 7) и количеству ТО:
Т3 = t3* N3;
Т2 = t2* N2;
Т1 = t1* N1;
Тсто = tсто* Nсто.