Расчет количества ТО и ремонтов автомобилей

 

Количество капитальных ремонтов:

Nк = n*ηк / Пз,                                                     (12)

где Пз = 0,9 – поправочный к-т к пробегу до КР (для холодного климатического района).

Таблица 5. - Коэффициенты охвата автомобилей  капитальным ремонтом (ηк).

Марка Камаз-5320 ЗИЛ-130 ЗИЛ-554 ГАЗ-53А ГАЗ-53Б ГАЗ-52
ηк 0,10 0,11 0,13 0,13 0,14 0,13

При получении дробных значений от 0,85 и выше их округляют в большую сторону, а значения менее 0,85 отбрасывают.

Плановое количество текущих ремонтов для автомобилей не определяется. Ремонт проводится по потребности.

Количество технических обслуживаний:

N2 = Lг*n / (L2п) - Nк;                                     (13)

N1 = Lг*n / (L1п) - Nк - N2;                              (14)

Nсто = 2*n.                                                          (15)

где Lг – плановый годовой пробег на один автомобиль, км (из задания);

L2 = 10000 км – периодичность проведения ТО-2 для грузовых автомобилей;

L1 = 2500 км - периодичность проведения ТО-1;

Пп = 0,9 - поправочный к-т к периодичности ТО.

При получении дробных значений количества ТО дробную часть отбрасывают.

 

Результаты расчетов количества ТО и ремонтов сводят в таблицу 6 «План ТО и ремонта машин».

 

1.2. Расчет трудоемкости ТО и ремонтов машин. [4]

Целью плани­рования ремонтов и технических обслуживаний машин является определение суммарной годовой трудоемкости этих работ.

Суммарная трудоемкость определяется по трудоемкости одного ТО или ремонта или по удельной трудоемкости технических обслуживаний и ремон­тов, отнесенной к 1000 у. э.га, 1000 мото-ч, 1000 км пробега или на один год эксплуатации машины.

 

Расчет трудоемкости ТО и ремонтов тракторов

Суммарная трудоемкость капитальных ремонтов определяется по трудоемкости


Таблица 6. - План ТО и ремонта машин

Наименование машины Марка Количество Плановая наработка Вид ТОР Количество ТОР Трудоемкость одного ТОР Удельная трудоемкость Трудоемкость, чел.ч Место выполнения

Трактор

      КР          
      ТР          
      ТО-3          
      ТО-2          
      ТО-1          
      СТО          

Автомобиль

      КР          
      ТР          
      ТО-2          
      ТО-1          
      СТО          

Комбайн

      КР          
      ТР          
      ТО-2          
      ТО-1          
      ПСТО          
СХМ       ТР          
              Итого:    
              в т.ч. РТП    
              ЦРМ    
              ПТО    
              Маш. Двор    

 

Таблица 7. - Трудоемкость ремонтно-обслуживающих воздействий.

Вид машины

Марка

КР

ТР

ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО (ПСТО)
Одного КР, чел.-ч Удельная, чел.-ч в год

Удельная, чел.-ч:

Одного ТО, чел.-ч

Трактор

К-701 726   247,5

На 1000 мото - ч

23,9 10,5 3,87 16,8
К-700А 660   270 26,8 12,32 3,28 18,3
Т-150К 565   220 26.69 8,1 2,6 5,3
МТЗ-80 311   100,1 15,62 5,2 2,01 3,5
Т-4А 523   246 24,42 7,05 4,14 7,8
Т-150 568   228 26,8 8,9 2,5 5,8
ДТ-75М 369   192 13,63 6,69 2,98 11,3

Комбайн

Енисей-1200   54 210

На машину в год

  6.99 3,4 54
КСК-100   64 200   7,2 2,7 45
КС-1,8   11 34     2,3 14
КСС-2,6   13 40     2,7 14
ККУ-2А   25 69     3.6 19

Автомобиль

Камаз-5320 380   10,5

На 1000 км

  18.9 4,4 3,8
ЗИЛ-130 302   5,3   13,8 3,2 2,8
ЗИЛ-554 310   6,1   15,9 3,7 3,5
ГАЗ-53А 249   5,9   11,8 2,8 2,4
ГАЗ-53Б 274   6.8   13,6 3.0 2,8
ГАЗ-52-04 236   5,6   11,7 2,7 2,5

 


одного ремонта tк и количеству КР Nк:

Тк = tк* Nк, чел.-ч,

где tк – трудоемкость одного КР, чел.-ч (табл. 7)

Nк – количество КР.

Суммарная трудоемкость текущих ремонтов определяется по удельной трудоемкости на 1000 мото – ч:

Тт = Вг*n*  / 1000 чел.-ч,

где Вг – годовая наработка на один трактор, мото – ч;

n - количество тракторов;

- удельная трудоемкость текущих ремонтов на 1000 мото-ч (табл. 7).

Суммарная трудоемкость номерных и сезонных ТО определяется по трудоемкости одного ТО (табл. 7) и количеству ТО:

Т3 = t3* N3;

Т2 = t2* N2;

Т1 = t1* N1;

Тсто = tсто* Nсто.

 

 







Подборка статей по вашей теме: