Основные гигиенические требования к местам занятий по адаптивному физическому воспитанию

При проведении занятий необходимо учитывать следующие гигиенические требования:

- температура воздуха в спортивном зале должна быть не ниже +14ºС, воздухообмен – не менее 80м3 воздуха в час на одного человека;

- количество обучающихся в спортзале устанавливается из расчета не менее 4м2 на одного обучающегося без учета «зон безопасности»;

- освещенность спортивного зала на уровне пола должна составлять не менее 200лк;

световой коэффициент (отношение площади окон к площади пола при естественном освещении должен составлять 1/4-1/6;

- стены должны быть ровными, гладкими, окрашенными в светлые тона на всю высоту панелей (до 3м), легко моющимися, краска должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкаться при касании стен;

- полы должны быть гадкими, ровными, иметь нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской, после каждого занятия должна проводиться влажная уборка пола;

приборы отопления и другие выступающие части должны быть закрыты сетками или щитами;

- потолок зала должен быть устойчивым к ударам мяча;

- раздевалки должны иметь 0,4-0,5м площади на одного человека;

- открытые спортивные площадки должны располагаться не ближе 15м от школы; площадки, предназначенные для игры в футбол, баскетбол – не ближе 25м;

- зона для занятий адаптивной физической культурой на улице должна иметь либо ограждение по периметру высотой 0,5-0,8м, либо кустарник вместо ограждений с неядовитыми плодами или без них;

- беговые дорожки должны быть специально оборудованы, иметь ровную поверхность;

- прыжковые ямы должны быть заполнены песком на глубину 50см;

- инвентарь должен быть чистым и исправным;

- мячи всегда должны иметь оптимальную упругость в соответствии с правилами игры;

- вес и размер снарядов должны соответствовать возрасту и физической подготовленности обучающихся;

- инвентарь должен храниться на специальных стеллажах и полках, места хранения нужно разметить;

- одежда для зимних занятий физкультурой должна быть легкой, теплой, не стесняющей движений;

- лыжный инвентарь нужно подбирать для каждого обучающегося в соответствии с его ростом и массой тела;

- при занятиях на улице температура воздуха для обучающихся 1-4-х классов должна быть не ниже минус 12ºС, для 5-9-х – не ниже минус 16ºС;

- поверхность лыж не должна иметь перекосов и боковых искривлений, трещин, заусениц и сколов;

- при утомлении или ухудшении самочувствия обучающегося на базу или в школу должен возвратиться весь класс, группа вместе с учителем;

- уклон склонов гор должен иметь не более 6-7º, длину - не более 50м, ширину – 6-7м, без камней, деревьев, кустарников и пней на лыжне;

- со склонов обучающиеся спускаются поочередно или по команде учителя;

- при занятиях на коньках через каждые 5-10 минут нужно отдыхать5-6 мин, расшнуровав ботинки.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите задачи адаптивной физической культуры для занятий с детьми с нарушением интеллекта (основные и специальные).

2. Перечислите и раскройте средства адаптивной физической культуры, используемые в работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта.

3. Перечислите и раскройте методы адаптивной физической культуры, используемые в работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта.

4. Перечислите и раскройте принципы адаптивной физической культуры, используемые в работе с детьми, имеющими нарушение интеллекта.

5. Раскройте особенности занятий адаптивной физической культурой с дошкольниками, имеющими нарушение интеллекта.

6. Раскройте особенности проведения занятий адаптивной физической культурой в специальных коррекционных школах 8 вида.

7. Раскройте особенности методики формирования правильной осанки у школьников с нарушением интеллекта.

8. Перечислите основные положения профилактики травматизма на занятиях адаптивной физической культурой.

9. Перечислите основные гигиенические требования к местам занятий адаптивной физической культурой.

Приложение 1

Подвижные игры для детей с нарушением интеллекта

«Божья коровка»

Цель: развитие статического равновесия, ориентировка в пространстве, активизация речи, закрепление навыков порядкового счета, способность различать звуки по громкости, формирование осанки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: