Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).
Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибается меньшее количество раз.
«Собери слово»
Цель: развитиесообразительности, быстроты реакции и движений, мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков совместных действий, способность прямолинейных движений в беге.
Инвентарь: наборы карточек с буквами.
Содержание игры: Игра проводится в виде эстафеты. Каждая команда получает по равноценному набору букв, из которых сообща составляет слово и относит свой набор карточек к вертикальному стенду. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к стенду по начерченной линии, вывешивает первую букву слова на стенд и возвращается назад, второй игрок вывешивает вторую букву и т.д. Выигрывает команда, первой «написавшая» слово.
|
|
«Узнай друга»
Цель: развитие тактильных ощущений, слухового внимания, памяти, умения ориентироваться в пространстве.
Количество игроков – 8-12.
Инвентарь: повязки на глаза.
Инструкция. Одной половине детей завязывают глаза и дают им возможность походить по игровой площадке. Далее им предлагается, не снимая повязки, найти и узнать друг друга. Узнавать можно с помощью рук – ощупывая волосы, одежду. Затем, когда друг узнан, игроки меняются ролями.
Вариант: если игрок не может узнать другого ребенка при помощи ощупывания, можно предложить попытаться узнать его по голосу.
Методические указания: Следует позаботиться о том, чтобы игровая площадка была абсолютно ровной, иначе дети с завязанными глазами будут чувствовать себя неуверенно.
«Зоопарк»
Цель: активизация речевой деятельности, расширение словаря и понятий по теме «животные», развитие умений в имитации звуков и движений.
Количество игроков – 8-15.
Инвентарь: обручи или мел.
Инструкция: Дети выбирают себе роль какого-либо животного. Для самых младших детей роли назначает воспитатель. Каждый «зверь» садится в свою «клетку» - в обруч или круг, нарисованный на полу. В клетке может быть несколько зверей – обезьяны, зайцы, гуси и т.д.
Незанятые дети встают за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего, то есть садятся в «поезд», и «едут на прогулку в зоопарк». Подходя к «клетке», воспитатель спрашивает: «Какой зверь живет в этой клетке?». Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. И так – от клетки к клетке. Поощряются дети, наиболее удачно изобразившие зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и высоко поднимая колени, изображают поезд и едут домой.
|
|
Вариант: по дороге домой дети поют песенку:
Вот поезд наш едет, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Уу-уу-уу-уу.
Но вот остановка, дети останавливаются, произнося «ш-ш-ш», опускают руки и спокойно ходят (бегают) во время остановки поезда, собирают цветы на поляне (наклоняются, приседают). По сигналу все бегут, чтобы не опоздать не поезд, и становятся в колонну, вновь изображая вагоны: ходят, высоко поднимая колени, и поют куплет.
Методические указания. Эту игру можно проводить 2-3 раза.
«Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Количество игроков – 8-12.
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
Методические указания. Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.
«Строим цифры»
Цель: развитие элементарных математических представлении, умения ориентироваться в пространстве, организованности.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Играющие свободно передвигаются по поляне или игровой площадке. Ведущий объясняет: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроиться все вместе в цифру 1 (2,3,4 и т.д.)». Дети выполняют задание.
Варианты
1.Дети располагаются по заранее нарисованным на полу цифрам.
2.Еслидетибыстро справляются с заданием, можно считать быстрее, таким образом сокращается время построения.
Методические указания. Первую игру нужно сделать пробной, объяснив и показав все действия.
«Кот и воробушки»
Цель: развитие быстроты реакции, равновесия, способности детей к звукоподражанию.
Количество игроков – 6-15.
Инвентарь: подвижная опора (бревно или скамейка), обруч.
Инструкция. На одной стороне площадки на бревне стоят дети. Это «воробушки» на «жердочках». В стороне сидит игрок – «кот». Он спит. Ведущий говорит: «Воробушки, полетели!». Воробушки спрыгивают с жердочек и, расправляя крылья и чирикая (чив-чив-чив), разлетаются во все стороны. По сигналу «Кот идет!» «кот», мяукая, ловит «воробушков». Спастись от «кота» можно, только запрыгнув на свою жердочку. Выигрывает тот «воробушек», который ни разу не попался в лапы кота.
Варианты
1.Вместо бревна можно использовать обруч, встав в него на одну ногу.
2.«Воробушки» могут не просто летать по площадке, а «купаться» или «клевать крошки» в заранее отмеченных местах, расположенных очень близко к спящему «коту».