Путей может быть несколько, но Цель — одна

Однажды, беседуя с одной из духовных искательниц, я говорил ей о необходимости не просто “плыть по течению” в русле духовной жизни, а обязательно пла­нировать её самостоятельно, а также и постоянно составлять для себя же отчёты о пройденных отрезках Пути. Я говорил, что мой прежний опыт проф­со­юз­ного активиста, участника (абсурдных в целом) “со­ци­а­лис­тических соревнований”, также опыт руководства научно-производственным коллективом со всеми вза­имо­отношениями с бухгалтерией, плановым отделом, вышестоящим руководством, — очень сильно пригодились мне в организации и собственного продвижения по духовному Пути, и в помощи другим людям; без наличия таковых навыков всё не смо­гло бы стать столь успешным.

Тут я увидел подошедшего Сатья Саи и попросил Его, если надо, то дополнить мои слова. И Он стал говорить, обращаясь к моей собеседнице:

— Милая дочь Моя! Возьми Мою руку! Я обниму тебя — и пойдём вместе! Я не буду говорить тебе по пунктам: что нужно делать, но Я буду нежно шептать, как хорошо быть с Богом, в Боге, Богом! Возьми Меня в друзья и на каждый день, и даже на каждую ночь — и Я тогда стану твоей колыбелью.

Тут же Сатья Саи отошёл, и Его место занял Бабаджи. Он продолжил беседу:

— Я бы сказал то же самое другими словами. Нужно стать воином, борющимся со своими недостатками. Действуй противоположно (в противовес) стереотипам порочного поведения. Я бы послал тебя “в огонь” — чтобы, став Божественным Огнём, ты на­у­чи­лась преодолевать земные трудности как воин. Нужно быть жестокой по отношению к себе, искать для себя трудности, чтобы научиться их преодолевать именно как воин, а не как хныкающее дитя, не знающее, что ему делать.

Подошёл Лао и продолжил в той же полушутливой манере:

— А Я бы сказал это по-другому. Невозможно жить без плана! Если бы у Меня не было плана, Я бы уже давно утопился в пруду среди благоухающих лилий, которые когда-то созерцал. И обучить тебя этому — входит в Мой план. Жизнь без плана — ничего не стоит!

Продолжил наш знакомый Император Японии:

— Я предложил бы тебе план — продолжить обу­че­ние боевому искусству на фоне тонкой, нежной люб­ви, никому не причиняя боли и вреда, демонстрируя своё искусство с горящим духовным сердцем!

Своё слово также добавил Хуан-Ди, указывая на любимое Им “место силы”:

— Давай, Я буду водить тебя там от ели к ели, соединяясь с тобой в твоём духовном сердце и демонст­ри­руя этим целостность и неуязвимость — в таком Сли­­янии.

 

 

Проанализируем сказанное и поймём, что его смысл таков: надо обязательно планировать своё духовное продвижение и активно следовать наме­чен­ным на обо­зримое будущее планам: Иисус учил, что Цар­ствие Бо­жие берётся усилиями, причём именно сво­­ими. Бог и воплощённые помощники только помогают, но идти че­ловек должен сам.

Познакомимся с несколькими Откровениями на эту тему, записанными Анной Зубковой:

 

Я объясняю тебе, что такое Безупречность, — а ты всё пытаешься смотреть на это из “человеческой фор­­м­ы”... На духовном Пути ничто не может быть “ме­­лочью”: ни мысли, ни даже тени мыслей, ни безалаберность поступков. Пойми: всё, чего ты касаешься, на самом деле “ляжет” на тебя кармически.

Хотеть делать хорошо — не достаточно: тебе нужно научиться думать о последствиях любого дейст­вия, мысли, поступка — до самых малейших деталей.

А Я помогу тебе ясно увидеть все эти последст­вия...

(Хуан Матус)

 

Ощути Землю — как свою планету. Каждый возделывает свой сад. Вот — твой сад: твоя планета.

Каждое сердце — как семя, брошенное в землю Мною. Как ни учи его всходить — оно не взойдёт, если не изливать на него Мою Любовь.

Подержи в руках такое сердце-семечко, оно есть в каждом, даже в самом дурном человеке. И смотри: Я беру его в Свои ладони и грею Его Своей любовью — и оно оживает, начинает расти в нём Моя Сила. И эта Сила позволит достичь в своё время Меня: Моего Сер­дца, Моей Обители.

Я показал тебе Свою работу. Будь Мной!

(Иисус Христос)

 

Ты слишком много времени тратишь впустую! Каж­дая минута жизни должна быть направлена на Слияние со Мной, на бытие Мною или на работу для Меня! Всё остальное есть безделие души!

Неважно: в тонале или в нагвале ты находишься — но все действия всегда направляй на Меня (для Меня).

Тогда очень скоро наступит то, чего Я так жду: ситуация, когда есть лишь Я, Который действует через твоё тело, а каждое твоё слово, каждое твоё действие, и ты сама — будут исходить из Меня.

(Хуан Матус)

 

Над болью и смертью твоего тела властен Я, но над душой (сознанием твоим) не властен никто, даже Я.

Ты — свободна, ты — каждый раз делаешь выбор.

Цепи материи — это иллюзия, в которую ты себя заковала. И освободиться можешь лишь ты сама, не привязываясь к земному, не “влипая” в него индри­ями.

Страх, беспокойство — делают тебя зависимой. Но пойми: всё материальное меняется по Моей Воле и этим Я помогаю тебе освободиться.

“Равновесие на лезвии”, которое ты должна осознать сейчас — это равновесие между разумом (ин­тел­лек­том) и верой. Ты — слишком разумна и привыкла ориентироваться только на разум. И это значит, что в тебе мало веры. Я буду подводить тебя к ситуациям, в которых ты должна будешь научиться дейст­вовать, по­лагаясь лишь на Меня. Ты снова и снова бу­дешь “ви­­сеть на горящих верёвках над пиками”, по­ка твоя вера (т.е. доверие ко Мне) не станет безуп­речной. И она станет тем канатом, который появляется в ту мину­ту, когда сгорает последняя верёвка.

(Дэвид Копперфильд)

 

Излучение человеком любви имеет невероятную силу, помогающую проснуться в нём всему доброму, что в нём ещё хоть капельку живо. И это доброе на­чи­на­ет прорастать, тянуться к Свету.

Научись творить Любовью Любовь!

Когда человек полностью осваивает это — он становится единым с Отцом.

(Анастасия)

 

 Чтобы быть Мною, ты должна не получать Любовь, как раньше, настраиваясь на блаженство даруемой Мною Любви. Но ты должна, “загоревшись” Моей Любовью, сама стать Любовью — и светить ею всем.

Я сказал всё. Я много раз уже говорил это разными словами. И ты теперь должна это именно сделать — и тогда мы будем Одно.

(Сатья Саи)

 

Ты знаешь реальность бытия Мною.

Но нужно научиться жить в ней, как в Единственно Истинной Реальности.

Ты входишь в Меня — и Я принимаю тебя в Свои Объятия, растворяю тебя в Себе. Но Я не могу заставить тебя быть Мною! Стоит тебе начать думать с позиции человека — и Я столь же легко выпускаю тебя в мир иллюзий.

Только ты сама можешь приучить себя к бытию Мною, к Жизни Истинной. Никто не сделает это за тебя.

Я жду, и Мои Объятия раскрыты всегда. Научись быть во Мне, Мною — как можно дольше.

Всё станет иным, когда ты станешь жить в Истинной Реальности — и она станет единственной для тебя.

(Птахотеп)

* * *

Методов духовного продвижения — много, очень много. Они могут использоваться параллельно или по­следовательно, длительно или краткосрочно. Но мы должны быть именно активны, если хотим духовно ра­сти.

Вступив на духовный Путь, мы можем по нему идти, но можем и лежать, и даже спать на нём, видя при этом “сны о чём-то большем” (словами Бориса Гребен­­щикова).

Но лучше — идти. Зная, куда и как.

* * *

Однажды — в лесу на “месте силы” — Хуан Матус произнёс Свою проповедь, поочерёдно через троих уче­ников:

— Сила даётся вам по мере вашей безупречности.

Видение и слышание (Бога) приходят к вам с ростом личной силы.

“Человеческая форма” есть то, что мешает принимать личную силу.

Весь Океан такой Силы — рядом, здесь. Но нужно сбросить оболочку себя — оболочку, состоящую из эго. Отрешиться — значит раствориться во Мне и смотреть Моими глазами, слышать Моими ушами.

Я — вижу и слышу. Отпусти себя, позволь Мне быть тобою. И тогда ты научишься видеть и слышать.

Надо слиться с этой Силой, стать Ею. Это и будет означать — стать “человеком знания”.

У вас очень мало времени, и совсем нет его на пустяки. Никто не знает, сколько он сможет пройти по тропе Силы и Знания. И никто не получит прощения, если сделает меньше, чем мог бы.

Я — Нагваль. Нас — много. И Мы всё время готовы помогать вам.

Мы — рядом. Мы — с вами в каждую секунду ваших жизней. Не теряйте даром этих секунд!

Чтобы смотреть с улыбкой в лицо смерти, вы дол­жны быть безупречными. Именно безупречность даёт уверенность и спокойствие, необходимые в битве, ко­то­рая может привести к окончательной победе.

Свобода — здесь, рядом. Она — ждёт!

 

... На всяком пути стоит порог, через который можно перейти, только став “мёртвыми”. Речь идёт не о фи­зической смерти, а о смерти мистической: пора сбро­­­­сить с себя “человеческую форму”, все наслоения, все оболочки. Этап овладения истинной силой на­­чи­­­­­­­­­­­­­­нается тогда, когда индивидуальная личность уме­р­ла.

 

... Люди, по большей части, живут в мыслях о про­ш­лом: вспоминают, переживают те события ещё ­и­ ещё — без всякой пользы.

Но полезней смотреть не назад, а вперёд.

А впереди — смерть тела. И грядущая жизнь по ту сторону от неё.

Надо готовить себя к этому. Прямо здесь и сейчас.

 

... А Иисус на эту тему высказался так:

— Путь к Богу может быть так лёгок! Или так труден!

Лёгок — тогда, когда есть тонкая, нежная и интенсивная любовь.

И он столь труден — тогда, когда этого всего нет. Или когда любовь напоминает затхлое болото.

Любовь ко Мне, к Богу, — вот, что всё решает! Я — первый, и Я — последний. Всё проистекает из Меня и заканчивается во Мне.

Я дарю Свою любовь тем, кто посвятили Мне свои жизни, кто правильно всё поняли, кто нашли упование во Мне. Я дарю им Свою Любовь — максимально!

Сейчас пусть во Мне прорастают ваши побеги — как весной всё покрывает зелень, молодая листва. Так — пусть во Мне засияют счастьем блики ваших лучей любви.

Я есть Атман. Атман твой, Мой — это значения не имеет. Тот, кто познал свой Атман как дом, — тот познал Меня, тот поселился во Мне. Теперь пусть вашим домом будет Атман!

Медитация “НАМ”

 “НАМ” — санскритское слово, которое обычно переводят как “имя”. И тогда колоссальный по зна­чи­мо­с­ти принцип медитации “НАМ” сводится всего лишь к повторению имени (или имён) Бога.

Но на самом деле значение этого слова намного более ёмко, и в духовной практике оно означает “опи­са­ние” — последовательную “актуализацию” для себя компонентов структуры многомерного Абсолюта пу­тём размещения концентрации сознания в каждом из них, а также затем одновременно во всём Абсолюте.

И суть медитации “НАМ” состоит в том, чтобы, раз за ра­зом распределяя концентрацию себя во всё более и более утончённых проявлениях Абсолюта — вплоть до Творца в Его Обители, — практикующие при­­учали бы себя к пребыванию в этих состояниях, наращивая постепенно личную силу.

В терминах Хуана Матуса то же самое можно выра­зить как вначале “собирание” конкретных “иных” миров собственной “точкой сборки” (т.е. опреде­лён­ным образом расположенным сознанием). Потом же — в результате накопления личной силы от таких трениро­вок — приходит способность одновременно распре­де­лять сознание по всей “шкале эманаций”.

Результатом этой огромной работы по преображению себя, занимающей, в лучшем случае, годы или де­­ся­тилетия, может стать лёгкое вхождение в Обитель Творца, Слияние там с Ним и последующие выходы Частью Себя в эоны Творения — с целью, прежде всего, помощи воплощённым существам в их эволюцион­ном продвижении.

Для того, чтобы выполнить эту работу, требуется десятки или сотни тысяч раз выполнить тренировоч­ные упражнения по развитию себя как сознания — желательно на соответствующих каждой медитации “ме­­с­тах силы”.

И справиться с этим в обозримых временных пределах могут лишь единицы из миллионов вопло­щён­ных людей — а именно, достаточно развитые в эволюционном отношении, этически безупречные, победившие, в том числе, все привязанности к “земному”, а также ощущение важности самих себя.

Полноценное освоение эонов (лок) многомерного пространства невозможно без овладения навыками сли­­яния индивидуального сознания с Сознанием Бога через исчезновение, полное растворение себя в Нём. Речь идёт о медитации “тотальная реципрокальность” (Ниродхи) и производных из неё состояниях. А это ни­как не может согласоваться с наличием у человека силь­но выраженного эго (“низшего я”). Ибо совершенно необходимое ощущение Богоцентризма невозможно при наличии эгоцентризма.

Медитация “НАМ” может быть выполняема толь­­­­­­­ко­ развитым сознанием духовного подвижника, преображённым в энергию Любви — энергию духовно­го сердца. Чакра анахата — как генератор и на­чаль­ное вместилище этой энергии — должна рассматривать­ся в процессе тренировок как главная. Она составляет сре­д­ний дань-тян. Два же другие дань-тяна — верх­ний и нижний — являются лишь вспомогательными, хотя и они должны быть исправны и развиты. Их наиболее ценные информационно-энергетические компоненты “перетягиваются” в Обитель Творца лишь на заверша­­­ющих стадиях Слияния с Творцом — вслед за уже “обосновавшимся” там духовным сердцем.

Подготовка к медитации “НАМ” подразумевает:

1. Ознакомление с теоретическими знаниями о смы­­с­ле жизни и о методологии духовного совершенствования, принятие их.

2. Начальное этическое преображение себя в соот­вет­ствии с этими знаниями.

3. Очищение и исправление дефектов биоэнергоструктур организма (чакр, основных меридианов, “ко­ко­на”).

4. Начальное утончение сознания через методы ис­кус­ства и сонастройку с тончайшим и прекраснейшим в естественных природных явлениях.

5. Всемерное развитие духовного сердца, трениро­в­ки по слиянию им с разными проявлениями Святого Духа, заполнение им антропоморфных форм, соз­да­ваемых Божественными Учителями. (Ре­а­ли­за­ция это­­­го пункта возможна лишь на природных ландшафтах, пре­имущественно на специальных “местах си­лы”).

6. Освоение “тотальной реципрокальности” (сос­то­­­я­ния “не-я”, Ниродхи).

7. Последовательное познание эонов Абсолюта — по мере утончения — и проявлений Святого Духа в них. Освоение способов перемещения себя и активного действования в многомерном пространстве.

После этого может быть начата работа с медитацией “НАМ”, которая будет углубляться по мере прогресса практикующих.

Медитацию “НАМ” лучше всего всегда начинать с “разворачивания” себя как духовного сердца в окружающем пространстве за пределами тела. Это осуще­ст­вляется, в том числе, с помощью рук сознания, исхо­­дящих из расширенного духовного сердца и единосущных ему. Затем последовательно, примерно че­рез каждую минуту, сознания практикующих могут “со­би­рать­ся” в новые положения: пранава, проявления Свя­­­того Духа в эонах начальной пуруши, ядра Земли, совмещение с Проявлениями Божественных Учи­те­лей, медитация Лао, актуализация “Зеркала”, созерцание и приведение в движение Атмической энергии кун­да­ли­ни, переход в “зазеркальные” эоны и т.д.

 Медитацию “НАМ” можно сравнить с “загрузкой” ком­пьютера: постепенно и последовательно мы на­чи­на­ем ощущать и активируем себя во всё более глубоких слоях Абсолюта, единосущно­го нашей потенциаль­­ной Сущности. После завершения “загрузки” в локе самого глубокого и тайного, самого важного, упра­в­ля­ющего всем Беспредельного и Вечного Слоя Наисовершеннейшего Сознания — мы оказываемся готовыми к функционированию из Него в Его Творении — ради Его Блага, Его Эволюции.

* * *

И ещё: поймём, что всё, описанное здесь, есть пра­к­­­тическое исполнение заповеди Иисуса Христа: “Вхо­дите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (вечную в Обители Творца), и немногие находят их” (Мф 7:1-14). Именно это есть полное и безупречное христианство. Мы это исполнили. И поэтому Иисус — реально, а не в фантазиях или аллегори­ческих смыслах — с нами, в нас. И мы — в Нём и в Отце.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: