Однажды, беседуя с одной из духовных искательниц, я говорил ей о необходимости не просто “плыть по течению” в русле духовной жизни, а обязательно планировать её самостоятельно, а также и постоянно составлять для себя же отчёты о пройденных отрезках Пути. Я говорил, что мой прежний опыт профсоюзного активиста, участника (абсурдных в целом) “социалистических соревнований”, также опыт руководства научно-производственным коллективом со всеми взаимоотношениями с бухгалтерией, плановым отделом, вышестоящим руководством, — очень сильно пригодились мне в организации и собственного продвижения по духовному Пути, и в помощи другим людям; без наличия таковых навыков всё не смогло бы стать столь успешным.
Тут я увидел подошедшего Сатья Саи и попросил Его, если надо, то дополнить мои слова. И Он стал говорить, обращаясь к моей собеседнице:
— Милая дочь Моя! Возьми Мою руку! Я обниму тебя — и пойдём вместе! Я не буду говорить тебе по пунктам: что нужно делать, но Я буду нежно шептать, как хорошо быть с Богом, в Боге, Богом! Возьми Меня в друзья и на каждый день, и даже на каждую ночь — и Я тогда стану твоей колыбелью.
|
|
Тут же Сатья Саи отошёл, и Его место занял Бабаджи. Он продолжил беседу:
— Я бы сказал то же самое другими словами. Нужно стать воином, борющимся со своими недостатками. Действуй противоположно (в противовес) стереотипам порочного поведения. Я бы послал тебя “в огонь” — чтобы, став Божественным Огнём, ты научилась преодолевать земные трудности как воин. Нужно быть жестокой по отношению к себе, искать для себя трудности, чтобы научиться их преодолевать именно как воин, а не как хныкающее дитя, не знающее, что ему делать.
Подошёл Лао и продолжил в той же полушутливой манере:
— А Я бы сказал это по-другому. Невозможно жить без плана! Если бы у Меня не было плана, Я бы уже давно утопился в пруду среди благоухающих лилий, которые когда-то созерцал. И обучить тебя этому — входит в Мой план. Жизнь без плана — ничего не стоит!
Продолжил наш знакомый Император Японии:
— Я предложил бы тебе план — продолжить обучение боевому искусству на фоне тонкой, нежной любви, никому не причиняя боли и вреда, демонстрируя своё искусство с горящим духовным сердцем!
Своё слово также добавил Хуан-Ди, указывая на любимое Им “место силы”:
— Давай, Я буду водить тебя там от ели к ели, соединяясь с тобой в твоём духовном сердце и демонстрируя этим целостность и неуязвимость — в таком Слиянии.
Проанализируем сказанное и поймём, что его смысл таков: надо обязательно планировать своё духовное продвижение и активно следовать намеченным на обозримое будущее планам: Иисус учил, что Царствие Божие берётся усилиями, причём именно своими. Бог и воплощённые помощники только помогают, но идти человек должен сам.
|
|
Познакомимся с несколькими Откровениями на эту тему, записанными Анной Зубковой:
Я объясняю тебе, что такое Безупречность, — а ты всё пытаешься смотреть на это из “человеческой формы”... На духовном Пути ничто не может быть “мелочью”: ни мысли, ни даже тени мыслей, ни безалаберность поступков. Пойми: всё, чего ты касаешься, на самом деле “ляжет” на тебя кармически.
Хотеть делать хорошо — не достаточно: тебе нужно научиться думать о последствиях любого действия, мысли, поступка — до самых малейших деталей.
А Я помогу тебе ясно увидеть все эти последствия...
(Хуан Матус)
Ощути Землю — как свою планету. Каждый возделывает свой сад. Вот — твой сад: твоя планета.
Каждое сердце — как семя, брошенное в землю Мною. Как ни учи его всходить — оно не взойдёт, если не изливать на него Мою Любовь.
Подержи в руках такое сердце-семечко, оно есть в каждом, даже в самом дурном человеке. И смотри: Я беру его в Свои ладони и грею Его Своей любовью — и оно оживает, начинает расти в нём Моя Сила. И эта Сила позволит достичь в своё время Меня: Моего Сердца, Моей Обители.
Я показал тебе Свою работу. Будь Мной!
(Иисус Христос)
Ты слишком много времени тратишь впустую! Каждая минута жизни должна быть направлена на Слияние со Мной, на бытие Мною или на работу для Меня! Всё остальное есть безделие души!
Неважно: в тонале или в нагвале ты находишься — но все действия всегда направляй на Меня (для Меня).
Тогда очень скоро наступит то, чего Я так жду: ситуация, когда есть лишь Я, Который действует через твоё тело, а каждое твоё слово, каждое твоё действие, и ты сама — будут исходить из Меня.
(Хуан Матус)
Над болью и смертью твоего тела властен Я, но над душой (сознанием твоим) не властен никто, даже Я.
Ты — свободна, ты — каждый раз делаешь выбор.
Цепи материи — это иллюзия, в которую ты себя заковала. И освободиться можешь лишь ты сама, не привязываясь к земному, не “влипая” в него индриями.
Страх, беспокойство — делают тебя зависимой. Но пойми: всё материальное меняется по Моей Воле и этим Я помогаю тебе освободиться.
“Равновесие на лезвии”, которое ты должна осознать сейчас — это равновесие между разумом (интеллектом) и верой. Ты — слишком разумна и привыкла ориентироваться только на разум. И это значит, что в тебе мало веры. Я буду подводить тебя к ситуациям, в которых ты должна будешь научиться действовать, полагаясь лишь на Меня. Ты снова и снова будешь “висеть на горящих верёвках над пиками”, пока твоя вера (т.е. доверие ко Мне) не станет безупречной. И она станет тем канатом, который появляется в ту минуту, когда сгорает последняя верёвка.
(Дэвид Копперфильд)
Излучение человеком любви имеет невероятную силу, помогающую проснуться в нём всему доброму, что в нём ещё хоть капельку живо. И это доброе начинает прорастать, тянуться к Свету.
Научись творить Любовью Любовь!
Когда человек полностью осваивает это — он становится единым с Отцом.
(Анастасия)
Чтобы быть Мною, ты должна не получать Любовь, как раньше, настраиваясь на блаженство даруемой Мною Любви. Но ты должна, “загоревшись” Моей Любовью, сама стать Любовью — и светить ею всем.
Я сказал всё. Я много раз уже говорил это разными словами. И ты теперь должна это именно сделать — и тогда мы будем Одно.
(Сатья Саи)
Ты знаешь реальность бытия Мною.
Но нужно научиться жить в ней, как в Единственно Истинной Реальности.
Ты входишь в Меня — и Я принимаю тебя в Свои Объятия, растворяю тебя в Себе. Но Я не могу заставить тебя быть Мною! Стоит тебе начать думать с позиции человека — и Я столь же легко выпускаю тебя в мир иллюзий.
|
|
Только ты сама можешь приучить себя к бытию Мною, к Жизни Истинной. Никто не сделает это за тебя.
Я жду, и Мои Объятия раскрыты всегда. Научись быть во Мне, Мною — как можно дольше.
Всё станет иным, когда ты станешь жить в Истинной Реальности — и она станет единственной для тебя.
(Птахотеп)
* * *
Методов духовного продвижения — много, очень много. Они могут использоваться параллельно или последовательно, длительно или краткосрочно. Но мы должны быть именно активны, если хотим духовно расти.
Вступив на духовный Путь, мы можем по нему идти, но можем и лежать, и даже спать на нём, видя при этом “сны о чём-то большем” (словами Бориса Гребенщикова).
Но лучше — идти. Зная, куда и как.
* * *
Однажды — в лесу на “месте силы” — Хуан Матус произнёс Свою проповедь, поочерёдно через троих учеников:
— Сила даётся вам по мере вашей безупречности.
Видение и слышание (Бога) приходят к вам с ростом личной силы.
“Человеческая форма” есть то, что мешает принимать личную силу.
Весь Океан такой Силы — рядом, здесь. Но нужно сбросить оболочку себя — оболочку, состоящую из эго. Отрешиться — значит раствориться во Мне и смотреть Моими глазами, слышать Моими ушами.
Я — вижу и слышу. Отпусти себя, позволь Мне быть тобою. И тогда ты научишься видеть и слышать.
Надо слиться с этой Силой, стать Ею. Это и будет означать — стать “человеком знания”.
У вас очень мало времени, и совсем нет его на пустяки. Никто не знает, сколько он сможет пройти по тропе Силы и Знания. И никто не получит прощения, если сделает меньше, чем мог бы.
Я — Нагваль. Нас — много. И Мы всё время готовы помогать вам.
Мы — рядом. Мы — с вами в каждую секунду ваших жизней. Не теряйте даром этих секунд!
Чтобы смотреть с улыбкой в лицо смерти, вы должны быть безупречными. Именно безупречность даёт уверенность и спокойствие, необходимые в битве, которая может привести к окончательной победе.
Свобода — здесь, рядом. Она — ждёт!
|
|
... На всяком пути стоит порог, через который можно перейти, только став “мёртвыми”. Речь идёт не о физической смерти, а о смерти мистической: пора сбросить с себя “человеческую форму”, все наслоения, все оболочки. Этап овладения истинной силой начинается тогда, когда индивидуальная личность умерла.
... Люди, по большей части, живут в мыслях о прошлом: вспоминают, переживают те события ещё и ещё — без всякой пользы.
Но полезней смотреть не назад, а вперёд.
А впереди — смерть тела. И грядущая жизнь по ту сторону от неё.
Надо готовить себя к этому. Прямо здесь и сейчас.
... А Иисус на эту тему высказался так:
— Путь к Богу может быть так лёгок! Или так труден!
Лёгок — тогда, когда есть тонкая, нежная и интенсивная любовь.
И он столь труден — тогда, когда этого всего нет. Или когда любовь напоминает затхлое болото.
Любовь ко Мне, к Богу, — вот, что всё решает! Я — первый, и Я — последний. Всё проистекает из Меня и заканчивается во Мне.
Я дарю Свою любовь тем, кто посвятили Мне свои жизни, кто правильно всё поняли, кто нашли упование во Мне. Я дарю им Свою Любовь — максимально!
Сейчас пусть во Мне прорастают ваши побеги — как весной всё покрывает зелень, молодая листва. Так — пусть во Мне засияют счастьем блики ваших лучей любви.
Я есть Атман. Атман твой, Мой — это значения не имеет. Тот, кто познал свой Атман как дом, — тот познал Меня, тот поселился во Мне. Теперь пусть вашим домом будет Атман!
Медитация “НАМ”
“НАМ” — санскритское слово, которое обычно переводят как “имя”. И тогда колоссальный по значимости принцип медитации “НАМ” сводится всего лишь к повторению имени (или имён) Бога.
Но на самом деле значение этого слова намного более ёмко, и в духовной практике оно означает “описание” — последовательную “актуализацию” для себя компонентов структуры многомерного Абсолюта путём размещения концентрации сознания в каждом из них, а также затем одновременно во всём Абсолюте.
И суть медитации “НАМ” состоит в том, чтобы, раз за разом распределяя концентрацию себя во всё более и более утончённых проявлениях Абсолюта — вплоть до Творца в Его Обители, — практикующие приучали бы себя к пребыванию в этих состояниях, наращивая постепенно личную силу.
В терминах Хуана Матуса то же самое можно выразить как вначале “собирание” конкретных “иных” миров собственной “точкой сборки” (т.е. определённым образом расположенным сознанием). Потом же — в результате накопления личной силы от таких тренировок — приходит способность одновременно распределять сознание по всей “шкале эманаций”.
Результатом этой огромной работы по преображению себя, занимающей, в лучшем случае, годы или десятилетия, может стать лёгкое вхождение в Обитель Творца, Слияние там с Ним и последующие выходы Частью Себя в эоны Творения — с целью, прежде всего, помощи воплощённым существам в их эволюционном продвижении.
Для того, чтобы выполнить эту работу, требуется десятки или сотни тысяч раз выполнить тренировочные упражнения по развитию себя как сознания — желательно на соответствующих каждой медитации “местах силы”.
И справиться с этим в обозримых временных пределах могут лишь единицы из миллионов воплощённых людей — а именно, достаточно развитые в эволюционном отношении, этически безупречные, победившие, в том числе, все привязанности к “земному”, а также ощущение важности самих себя.
Полноценное освоение эонов (лок) многомерного пространства невозможно без овладения навыками слияния индивидуального сознания с Сознанием Бога через исчезновение, полное растворение себя в Нём. Речь идёт о медитации “тотальная реципрокальность” (Ниродхи) и производных из неё состояниях. А это никак не может согласоваться с наличием у человека сильно выраженного эго (“низшего я”). Ибо совершенно необходимое ощущение Богоцентризма невозможно при наличии эгоцентризма.
Медитация “НАМ” может быть выполняема только развитым сознанием духовного подвижника, преображённым в энергию Любви — энергию духовного сердца. Чакра анахата — как генератор и начальное вместилище этой энергии — должна рассматриваться в процессе тренировок как главная. Она составляет средний дань-тян. Два же другие дань-тяна — верхний и нижний — являются лишь вспомогательными, хотя и они должны быть исправны и развиты. Их наиболее ценные информационно-энергетические компоненты “перетягиваются” в Обитель Творца лишь на завершающих стадиях Слияния с Творцом — вслед за уже “обосновавшимся” там духовным сердцем.
Подготовка к медитации “НАМ” подразумевает:
1. Ознакомление с теоретическими знаниями о смысле жизни и о методологии духовного совершенствования, принятие их.
2. Начальное этическое преображение себя в соответствии с этими знаниями.
3. Очищение и исправление дефектов биоэнергоструктур организма (чакр, основных меридианов, “кокона”).
4. Начальное утончение сознания через методы искусства и сонастройку с тончайшим и прекраснейшим в естественных природных явлениях.
5. Всемерное развитие духовного сердца, тренировки по слиянию им с разными проявлениями Святого Духа, заполнение им антропоморфных форм, создаваемых Божественными Учителями. (Реализация этого пункта возможна лишь на природных ландшафтах, преимущественно на специальных “местах силы”).
6. Освоение “тотальной реципрокальности” (состояния “не-я”, Ниродхи).
7. Последовательное познание эонов Абсолюта — по мере утончения — и проявлений Святого Духа в них. Освоение способов перемещения себя и активного действования в многомерном пространстве.
После этого может быть начата работа с медитацией “НАМ”, которая будет углубляться по мере прогресса практикующих.
Медитацию “НАМ” лучше всего всегда начинать с “разворачивания” себя как духовного сердца в окружающем пространстве за пределами тела. Это осуществляется, в том числе, с помощью рук сознания, исходящих из расширенного духовного сердца и единосущных ему. Затем последовательно, примерно через каждую минуту, сознания практикующих могут “собираться” в новые положения: пранава, проявления Святого Духа в эонах начальной пуруши, ядра Земли, совмещение с Проявлениями Божественных Учителей, медитация Лао, актуализация “Зеркала”, созерцание и приведение в движение Атмической энергии кундалини, переход в “зазеркальные” эоны и т.д.
Медитацию “НАМ” можно сравнить с “загрузкой” компьютера: постепенно и последовательно мы начинаем ощущать и активируем себя во всё более глубоких слоях Абсолюта, единосущного нашей потенциальной Сущности. После завершения “загрузки” в локе самого глубокого и тайного, самого важного, управляющего всем Беспредельного и Вечного Слоя Наисовершеннейшего Сознания — мы оказываемся готовыми к функционированию из Него в Его Творении — ради Его Блага, Его Эволюции.
* * *
И ещё: поймём, что всё, описанное здесь, есть практическое исполнение заповеди Иисуса Христа: “Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (вечную в Обители Творца), и немногие находят их” (Мф 7:1-14). Именно это есть полное и безупречное христианство. Мы это исполнили. И поэтому Иисус — реально, а не в фантазиях или аллегорических смыслах — с нами, в нас. И мы — в Нём и в Отце.