1. Различия между людьми
1:1. Для того, чтобы оптимально управлять коллективами людей и даже целой страной, желательно опираться на знания фундаментальной психологии.
1:2. Люди различаются между собой полом, возрастом тел, цветом кожи, национальностями, образованием, характерологическими чертами и другими свойствами. Но всё это — мелочи, в сравнении с главным.
Главные же различия между людьми — возраст душ, а также те качества, которые каждый человек развил в себе на протяжении своей личной эволюции в ряду многих воплощений.
1:3. Степень развитости интеллекта конкретного воплощённого человека прямо коррелирует с возрастом души, но также и с именно качеством прожитых в воплощённом состоянии жизней.
1:4. В соответствии с этим, взрослое население каждой страны можно подразделить на ряд групп (“страт”, “слоёв”).
В каждой стране существует небольшое количество людей (единицы из миллионов), которые имеют достаточно богатый позитивный эволюционный опыт, чтобы во всей полноте осознать высшие духовные ценности, включая такие, как адекватное понимание сути Бога и Эволюции Вселенского Сознания, методологии духовного совершенствования людей, а также того, какие нравственные принципы должны (объективно!) лежать в основе действий и поступков — и в малых масштабах, и в масштабах внутренней и внешней политики государств.
Вторая — уже значительно большая — “возрастная” (с позиций психогенеза) группа представлена успешно продвинувшимися в социальном отношении людьми-лидерами (руководителями в разных отраслях — науке, политике, военном деле, организации производств и т.д.). Интеллектуально-нравственный уровень представителей этой группы, однако, нельзя считать идеальным: им свойственно более или менее часто принимать решения, продиктованные не объективной необходимостью, а личными эмоциями, включая варианты проявления амбициозности, они также не избавились ещё от эгоцентрических корыстности и устремлённости к личной славе. (С этой группой нельзя спутывать агрессивных деградантов, человеконенавистников, дьявольских личностей, типа фашистских лидеров и “авторитетов” преступного мира).
Третья, ещё более многочисленная группа — это те, кто в интеллектуальном отношении (в процессе личного психогенеза) уже доросли до того, чтобы овладеть относительно сложными навыками в разных социальных сферах, но они ещё не стали лидерами.
И четвёртая, самая многочисленная группа представляет психогенетических “детей”, это — ещё настолько молодые души, что они сами не в состоянии принимать ответственные решения, и их социальная активность определяется, как правило, волей разного рода лидеров (включая дьявольских, преступных), под влияние которых они очень легко и некритично попадают. Они чувствуют себя дискомфортно (ощущение скуки, собственной слабости, никому-не-нужности) при отсутствии для себя лидера; поэтому они с воодушевлением “находят себя” в любой сплочённой кем-то компании — будь то религиозная организация, политическая партия, группа наркоманов или “фанатов” футбольной команды, преступная банда и т.п. Именно для этих людей характерен изученный психологами “эффект толпы”. Именно они образуют из себя банды воров, грабителей, нацистов-погромщиков и т.п.; всё зависит от воли и умения их лидеров. Примеры мы видим и в истории инквизиции и фашизма, и в китайской “культурной революции”, и в деятельности современных русских фашистов и исламских “фундаменталистов” в Афганистане и ряде других стран.
1:5. Данная схема, обрисовывающая положение в любом современном обществе, полностью совпадает с древнеиндийским учением о варнах (брахманы — кшатрии — вайшьи — шудры), представленном в Бхагавадгите (см. в книге “Бог говорит. Учебник религии”).
1:6. Только представители первой группы способны мыслить и действовать осознанно Богоцентрически (а не эгоцентрически или же в интересах какой-то группы людей).
1:7. Поскольку четвёртая из упомянутых групп является явно преобладающей по численности в любой стране, включая Россию, политика должна строиться обязательно с учётом её особенностей и её возможной роли в грядущих событиях.