Разработка формы, обеспечивающей удобный интерфейс поль-зователя для загрузки подчиненной таблицы

Рассмотренные выше два варианта построения формы для загрузки данных о занятиях недостаточно удобны для работы пользователя. В первом варианте данные о каждом занятии были представлены компактно в виде одиночной за-писи, но не обеспечивался удобный доступ к занятиям каждой группы. Вари-ант формы с подчиненной таблицей также имел недостатки, поскольку дан-ные, вводимые в таблицу ИЗУЧЕНИЕ, входили в одну длинную запись вместе с отображаемыми справочными данными.

Выполним разработку формы, более удобной пользователю для просмотра за-нятий группы и загрузки новых занятий, и защитим в ней поля справочных данных.

Требования к создаваемой форме. Обеспечим возможность компактного отображения на экране всей информации об одном занятии и сохраним в то же время возможность объединения записей о занятиях по группам, как в форме на рис. 6.3. Кроме того, целесообразно в форме в одну группу объеди-нить поля, в которые вводятся значения при загрузке таблицы ИЗУЧЕНИЕ, а в другую - поля, которые содержат только справочную информацию о предмете 55

и преподавателе, которая отображается для расшифровки идентификаторов занятия.

В процессе конструирования обеспечим защиту справочных данных в табли-цах ГРУППА, ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ от случайных изменений при загрузке данных о занятиях в таблицу ИЗУЧЕНИЕ. Предусмотрим для удоб-ства пользователя кнопки перехода к просмотру занятий для другой группы и кнопку закрытия формы. Для визуальной проверки правильности вводимых идентификаторов преподавателя и предмета используем поля со списком.

В соответствии с перечисленными требованиями для первоначального разме-щения полей и создания подчиненной формы можно воспользоваться формой ПЛАН ЗАНЯТИЙ, полученной мастером (см. рис. 6.3). Откроем эту форму в режиме конструктора. Для этого в Границе области переходов (область на-вигации) выберем для редактирования созданную ранее многотабличную форму ПЛАН ЗАНЯТИЙ. Если форма была открыта ранее в режиме просмот-ра или в режиме макета, то для перехода в режим конструктора достаточно выбрать соответствующий тип представления в группе Режимы на вкладке Главная.

Редактирование основной части формы. В основной части формы размес-тим и отредактируем поля таблицы ГРУППА так, как это показано на рис. 6.4. Уточним текст подписей полей, шрифт и размеры полей и подписей, введем текст в заголовок формы. Удалим элемент с подписью подчиненной формы. Удалим разделительные линии между разделами формы: заголовком, обла-стью данных и примечания. Для этого в свойствах формы на вкладке Макет в строке Разделительные липни выберем Нет. Уберем область выделения за-писи, проставив в свойствах формы в соответствующей строке "Нет" Созда-дим две кнопки для перехода к следующей или предыдущей группе, а также кнопку для закрытия формы.

Рис. 6.4. Основная часть многотабличной формы после редактирова-ния в режиме конструктора

Ограничение доступа к полям таблицы-источника основной части фор- мы. Защитим данные записей таблицы ГРУППА от непроизвольных измене-

56

ний при работе с формой, т.к. они должны использоваться только для отобра-жения. Это все поля основной части формы. Для защиты поля выделим рамку поля и с помощью контекстно-зависимого меню вызовем свойства поля. В ок-не свойств на вкладке Данные в строке Блокировка выберем Да. После ус-тановки этого свойства поле доступно только для чтения.

Сохраним форму под новым именем –«ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ», ис-пользуя команду Сохранить как.

Редактирование подчиненной формы ИЗУЧЕНИЕ.

Ранее мастером было получена подчиненная ленточная форма, которая в ре-жиме конструктора показана на рис. 6.5.

Рис. 6.5. Подчиненная форма ИЗУЧЕНИЕ в режиме конструктора

Для изменения вида подчиненной формы вызовем ее свойства. На вкладке Макет в окне Окно свойств (прав.кнопка мыши - пункт «свойства формы») (рис. 6.6) заменим в строке Режим по умолчанию значение Ленточная фор-ма на Простая форма. Это позволит отображать в подчиненной форме одну запись о занятии. Вид формы в конструкторе останется прежним.

Рис. 6.6. Отображение списка режимов по умолчанию в окне свойств подчиненной формы

57

В подчиненной форме разместим поля так, как это показано на рис. 6.7. После перемещения всех подписей полей из заголовка в область данных можно со-кратить его размер до нуля перемещением границы заголовка и области дан-ных. Поля таблицы ИЗУЧЕНИЕ, в которой надо вводить данные из документа «План занятий», разместим в верхней части области данных. В нижней части области данных разместим поля, в которые будут автоматически выводиться справочные данные из таблиц ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ для расшиф-ровки вводимых идентификаторов занятия. Эти поля служат только для ото-бражения сведений о предмете и преподавателе. Для создания рамок исполь-зуем кнопку панели элементов управления Прямоугольник.

Рис. 6.7. Подчиненная форма ИЗУЧЕНИЕ в режиме конструктора форм после редактирования

Уточним текст подписей полей, шрифт и размеры полей и подписей. Выпол-ним относительное выравнивание надписей и полей с помощью команды Главная|Форматирование текста|Выровнять.

В область примечаний формы введем инструкцию пользователю, требующую обязательного ввода данных в поля, идентифицирующие занятие: код предме-та — КП, номер преподавателя — ТАБН и вид занятия — ВИДЗ. Без этого не может быть создана запись в таблице ИЗУЧЕНИЕ.

58

Защита справочных данных от изменений. Защитим поля НП, ЧАСЫ, ЛЕК, таблицы ПРЕДМЕТ и поля ФИО, СТ, 3В таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ от случайных изменений при работе с формой. Для зашиты поля выделим рамку поля и с помощью контекстно-зависимого меню вызовем свойства по-ля. В окне свойств на вкладке Данные в строке Блокировка выберем Да. По-сле установки этого свойства поле доступно только для чтения.

Для визуального контроля правильности ввода идентификаторов занятия: КП и ТАБН можно использовать Поле со списком. Процесс создания такого поля рассматривается ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: