ОМС с помощью изолиний

для определения места судна необходимо иметь не менее двух пересекающихся навигационных изолиний, причем угол их пересечения должен быть более 30° (лучший вариант – 90°).

Эти навигационные изолинии получают одновременным (или почти одновременным) измерением двух (или более) навигационных параметров.

Для получения обсервованного места на путевой навигационной карте вместо построения навигационной изолинии (или дополнительно к ней) используют линию положения – прямую, заменяющую участок навигационной изолинии вблизи счислимого места судна.

Чаще всего в качестве линии положения используется отрезок прямой линии, касательной к навигационной изолинии в точке, расположенной на кратчайшем расстоянии от счислимого места судна

Таким образом: сущность определения места судна состоит в том, что по значениям измеренных и исправленных навигационных параметров прокладываются на путевой навигационной карте соответствующие им навигационные изолинии (линии положения), в точке пересечения которых и находится обсервованное место судна на момент измерения этих навигационных параметров.

При определении места судна существенное значение имеет правильная организация работы штурмана, которая включает в себя следующие основные действия:

1. Выбор способа определения места судна (дающий большую точность и меньшее время, затрачиваемое на реализацию этого способа).

2. Подготовка приборов и инструментов, с помощью которых будут производиться наблюдения (измерения) и построения на путевой навигационной карте.

3. Выбор береговых навигационных ориентиров удобных для наблюдения и нанесенных на путевую навигационную карту.

4. Опознание выбранных навигационных ориентиров на местности (по внешнему виду – днем и характеристике его огня – ночью).

5. Производство наблюдений (измерение навигационных параметров).

6. Обработка наблюдений (исправление измеренных навигационных параметров соответствующими поправками).

7. Нанесение обсервованного места судна на путевую навигационную карту.

8. Анализ произведенной обсервации.

9. Заполнение судового журнала.

 

Градиент изолинии.

 

Таблица 7.

Навигационный параметр Изолиния Градиент Направление градиента
Локсодромический пеленг с судна на ориентир
Локсодромический пеленг с ориентира на судно
Ортодромический пеленг с ориентира на судно град/миля
Ортодромический пеленг с судна на ориентир  град/миля
Дистанция на плоскости миля
Дистанция на сфере  миля
Горизонтальный угол    град/миля Снимается графически, направлен из счислимой точки к центру описанной окружности.
Вертикальный угол
Высота светила  миля

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: