Методы расчета транспорту

Методы расчета рабочей силы.

Методы расчета транспорта.

Методы расчета производственных площадей та складских помещений.

Методы расчета освещенности.

 

Методы расчета рабочей силы.

Весь промышленно-производственный персонал предприятий подразделяют на три группы:  

Ø административно-управленческий, 

Ø рабочие основных и вспомогательных цехов,

Ø рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах.

Численность руководителей и специалистов (ИТР), служащих и младшего обслуживающего персонала принимается по типовым штатам или отраслевым нормативам. Такие штаты и нормативы уста­навливаются научно-исследовательскими институтами по группам пред­приятий в зависимости от их мощности, типа и технической оснащен­ности. Они утверждаются приказами министерств и ведомств. Числен­ность, указанную в типовых штатах и нормативах, нужно принимать за основу и корректировать с учетом особенностей проекта уровня механизации и автоматизации управленческого труда, предусмотрен­ного в нем.

При определении численности цеховых рабочих исходят из режима работы во времени (прерывный, непрерывный, их разновидности), принятого графика выходов рабочих на работу, вица производствен­ного потока, конструктивных особенностей оборудования, которое нужно обслуживать. График выходов устанавливает число сменных производственных бригад и в известной мере предопределяет их сос­тав (подменные рабочие). Для отдельной бригады сначала выбирают явочный состав. Он показывает, сколько рабочих необходимо иметь на рабочих местах каждый день для нормального функционирования производственного процесса. Переход к штатной численности осуще­ствляется с помощью коэффициента, который учитывает неявки на ра­боту по болезни и другим причинам.

Численность рабочих по основному производству рассчитывают в соответствии с нор­мами времени но труду на 1 т вырабатываемой продукции (в чел.-ч) на 1 т продукции.

Численность рабочих вспомогательного производства (рабочие котельной, водоучастка, компрессорной, трансформаторной, механических мастерских, всех видов транс­порта) планируют расчетным методом

Численность руко­водящих работников, ИТР и служащих определяют, исходя из штатного расписания предприятий и выбранной схемы управления.

Для расчета явочной численности производственной бригады вы­деляют рабочие места и устанавливают количество рабочих для обслу­живания каждого из них. В производствах с вертикальным построе­нием потока за основу принимают этаж производственного корпуса или цеха. В пределах этажей выделение рабочих мест и определение численности персонала, необходимого для их обслуживания, производится в зави­симости от типа оборудования, особенностей его компоновки и обслу­живания, проектируемого уровня механизации и автоматизации отдель­ных процессов. При этом широко используются отраслевые нормы обслуживания однотипного оборудования (число машин на одного рабочего), различные нормативы затрат рабочего времени, данные о типовых рабочих местах и штатах для их обслуживания.

В производствах с горизонтальным или смешанным построением производственного потока за основу принимают отдельные поточные линии. В пределах линий рабочие места и необходимый штат опреде­ляют в зависимости от конструктивных особенностей оборудования, уровня механизации и автоматизации производственных процессов с учетом отраслевых норм обслуживания поточных линий, нормативов времени и данных о типовых рабочих местах.

Количество рабочих, необходимых для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, устанавливают обычными методами, принятыми при составлении планов. Выявляется объем работ, принимаются опре­деленные нормы выработки или нормы времени, рассчитывается рабо­чее время, необходимое для выполнения всего объема работ, нахо­дится среднегодовое рабочее время одного рабочего, с учетом возмож­ного уровня выполнения норм выработки устанавливается количе­ство рабочих. В итоге расчета по такой схеме получают штатную чис­ленность указанного персонала.

 

Методы расчета транспорту.

Для перевозки в цехах и между цехами грузов, которые обычно затарены, применяют ручные и механические тележки, авто- и электропогрузчики, краны-штабелёры. Тележки используются для перемещения мешков, ящиков, бочек, пакетов и т.п. При нерегулярных перевозках, работе в тесных проходах складов применяются тележки грузоподъемностью 125-500 кг. Для перевозки бочек служит специализированная тележка.

Электротележки, используемые в отрасли, имеют грузоподъемность 500-2000 кг. Однако продолжительность работы заряженной батареи составляет 8... 10 ч, что ограничивает радиус действия электротележек.

Самоходные аккумуляторные тележки с подъемной платформой или вилами, управляемые с пола, используются при работе внутри цехов и складов для транспортировки тарно-штучных грузов на рас­стояние до 100 м и укладки грузов в один ярус. Рекомендуется приме­нять их при погрузке и выгрузке материалов, находящихся в крытых железнодорожных вагонах, грузовых автомашинах и автофургонах.

Самоходные аккумуляторные тележки с подъемной платформой или вилами, управляемые с площадки, служат как для внутрицехового, так и межцехового перемещения материалов на расстояние до 200 м.

При перемещении грузов на расстояние до 800 м по дорогам с твер­дым покрытием, при внутрицеховых перевозках выгодно применять маневренные, дешевые и простые электрокары.

При работе внутри вагонов, перемещении грузов в помещениях цехов и складов, штабелировании грузов, а также при монтаже обору­дования используются электропогрузчики. Автопогрузчики рекомен­дуется применять при межцеховых перевозках, работе на открытых площадках в тех же целях, что и электропогрузчики.

Скребковые конвейеры применяются для удаления производствен­ных отходов из цеха.

Пластинчатые конвейеры применяются как для укладки в тару, так и для перемещения наполненных или пустых бутылок между машинами внутри цеха. Пластинчатый конвейер с вертикально-замкнутыми тяговыми цепями применяется для перемещения стеклянной тары.

Для механизации складских операций, укладки ящиков с бутыл­ками в штабеля и перемещения их внутри склада рекомендуются мало­габаритные штабелеукладчики, цепные, пластинчатые и троссные транспортеры и рольганги. Для штучных грузов:

Q = 3,6 GV / a т/час,

где Q - производительность транспортера;

G - вес единицы груза в кг;

V-  скорость движения в м/сек;

a -   расстояние между единицами груза.

Для укладки ящиков с вином в штабеля и подачи в экспедицию используют малогабаритные вилочные автопогрузчики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: