Провести сравнительный анализ представленной в СМИ информации двух предприятия одной сферы деятельности.
Для сравнительного анализа были выбраны «Деревня Соловьи» и Псковский мясокомбинат.
На сайте официальном сайте предприятия shop.pskovagro.ru размещена информация, что «Деревня Соловьи» – торговая марка компании «ПсковАгроИнвест»: колбасы, мясные деликатесы, продукция переработки. Используется мясо только собственного производства и гарантируется качество сырья, свежесть и все полезные качества натурального мяса. ООО «ПсковАгроИнвест» – одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Псковской области, которое осуществляет полный цикл производства от выращивания зерновых, изготовления кормов, животноводства до готовой продукции.
Псковский мясокомбинат – это современное и динамично развивающееся предприятие, несмотря на свой почтенный возраст – комбинат был создан в 1893 году. За более чем вековую историю существования и долгие годы успешной работы, была завоевана безупречная репутация среди покупателей и партнеров, накоплен положительный опыт в разработке рецептуры и выведения новых товаров на рынок. Продукция комбината приобрела широкую известность и популярность, как в Псковской области, так и далеко за ее пределами.
В ассортименте «Деревни Соловьи» большое количество колбас и деликатесов на самый изысканный вкус. Вся продукция поступает в магазины прямо из цеха, минуя склады и распределительные центры.
В настоящее время ООО «Псковмясопром» выпускает более 180 наименований продукции, среди них: колбасные изделия, мясные деликатесы, охлажденные и замороженные полуфабрикаты. Продукция производятся из отечественного сырья: на предприятии перерабатывается мясо скота, выращенного на местных лугах, поставляемого со всей области. Использование такого сырья позволяет в процессе производства сохранять свежесть и все полезные качества натурального мяса. Ассортимент выпускаемых высококачественных мясных изделий регулярно обновляется, на основе анализа покупательских предпочтений, и в настоящее время настолько широк, что способен удовлетворить потребности как самых экономных, так наиболее взыскательных покупателей. В числе лидеров продаж – продукты, изготовленные по ГОСТу: колбасы Докторская, Молочная, Таллинская, Краковская, сосиски Молочные. Большой популярностью пользуются пельмени, вареники с картофелем, котлеты, фарш.
В магазинах «Деревни Соловьи» регулярно проводятся акции. Информация об акциях размещается в соответствующих группах в социальных сетях. При этом акции в разных городах могут быть разные. Есть группы ВКонтакте магазинов в таких городах, как Псков, Великие Луки, Санкт-Петербург. На сайте такие разделы, как «о нас», акции, магазины, контакты, готовая продукция, полуфабрикаты, мясо охлаждённое, для пикника, молоко.
У «Псковмясопром» также акции на регулярной основе. На официальном сайте есть разделы рецепты, конкурсы, вакансии, новости, контакты, наша сеть, о компании, акции, где купить, продукция.
«Псковмясопром» имеет широкое распространение в Псковской области – 31 торговая точка (Псков, Остров, Печоры, д. Ваулино, пгт Палкино, п. Серёдка, г. Пыталово, п. Писковичи, п. Струги Красные.
В то время как «Деревня Соловьи» имеет 18 торговых точек: Псков и Псковский район, Дно, Великие Луки, Санкт-Петербург.
Продукция «Псковмясопром» проходит строгий санитарный и ветеринарный контроль на всех стадиях производства: на предприятии существует 2 аттестованные производственные лаборатории. Через их контроль ежедневно проходит каждая партия выработанной продукции.
Мясные изделия ООО «Псковмясопром» неоднократно становились призерами конкурсов «100 лучших товаров России» и «Псковской областной премии качества».
Таким образом, можно утверждать, что это два сильных конкурента на псковском рынке, причем «Деревня Соловьи» в данный момент расширяется и набирает обороты своей деятельности, а также имеет более широкую географию – выход на Санкт-Петербург.
Разработайте критерии по оценке качества представленной информации (информативность сайта, актуальность представленной информации и т.п.). Не менее 10 критериев.
1. Информативность сайта;
2. Актуальность представленной информации;
3. Содержание, или наполнение сайта полезной информацией;
4. Удобное размещение информации на сайте;
5. Оформление и дизайн сайта;
6. Обновление контента (информация в разделе новости должна быть свежей и актуальной);
7. Адрес, или размещение в интернете. Чтобы сайт вызывал доверие, следует позаботиться о лаконичном его названии и размещении на платном хостинге;
8. Скорость загрузки сайта;
9. Продуманная система связи с посетителем (контакты для связи с администрацией сайта должны быть легко обнаружимы);
10. Интеграция с социальными сетями;
11. SEO-оптимизация;
12. Удобство в использовании – юзабилити сайта.
Проведите оценку качества представленной информации по выбранным предприятиям для исследования.
Таблица 1
Оценка качества информации, представленной на сайте предприятия
| Критерий | Оценка качества | |
| «Деревня Соловьи» | «Псковмясопром» | |
| Информативность сайта | 5 | 5 |
| Актуальность представленной информации | 1 | 3 |
| Содержание, или наполнение сайта полезной информацией | 4 | 4 |
| Удобное размещение информации на сайте | 5 | 5 |
| Оформление и дизайн сайта | 5 | 4 |
| Обновление контента | 3 | 4 |
| Адрес, или размещение в интернете | 5 | 5 |
| Скорость загрузки сайта | 5 | 5 |
| Продуманная система связи с посетителем | 5 | 5 |
| Интеграция с социальными сетями | 5 | 1 |
| SEO-оптимизация | 5 | 5 |
| Юзабилити сайта | 5 | 5 |
По результатам оценки качества видно, что «Деревня Соловьи» проигрывает «Псковмясопром» по двум показателям – обновление контента и актуальность представленной информации, так как «Деревня Соловьи» не публикуют на сайте новости о деятельности своей компании («Псковмясопром» публикует новости, но последняя новость датируется июнем 2019 года, что является уже неактуальным). Слабая оценка у «Псковмясопром» по критерию «Интеграция с социальными сетями», так как на сайте нет ссылок на соцсети предприятия, в то время как «Деревня Соловьи» обладает такими ссылками. Таким образом, оба предприятия находятся на примерно равных позициях по функционированию сайтов.






