|
| SD | ST | P | F | V | E | G |
| профессионально определившиеся | 30,00 | 74,23 | 104,23 | 46,77 | 49,92 | 95,31 | 201,00 |
| профессионально не определившиеся | 30,77 | 67,77 | 98,54 | 43,85 | 50,31 | 94,38 | 193,00 |
Результаты студентов отделения психологии. Показатели смысловой сферы контрастных групп первого курса оказываются на одном уровне. Статистически значимых различий не выявлено.
Все первокурсники характеризуются способностью объективно воспринимать различные жизненные ситуации, эмоциональностью и отзывчивостью, свободой и способностью самостоятельно принимать решения, слабо выраженной способностью завершать начатое и нести ответственность, открытостью миру и способностью конструктивно с ним взаимодействовать.
Показатели смысловой сферы профессионально не определившихся студентов четвертого курса оказываются ниже, чем у их профессионально определившихся однокурсников.
Таблица 3
Особенности смысловой сферы Особенности смысловой сферы профессионально определившихся и профессионально не определившихся респондентов (специальность «Психология», 4 курс)
|
| SD | ST | P | F | V | E | G |
| профессионально определившиеся | 33,50 | 76,33 | 111,50 | 47,50 | 52,17 | 99,67 | 211,17 |
| профессионально не определившиеся | 28,43 | 65,71 | 94,14 | 44,43 | 47,43 | 90,43 | 183,14 |
| Значение Uэмп | 0,4 | 0,4 | 0,4 | – | – | – | 0,2 |
| Уровень значимости | ≤0,001 | ≤0,001 | ≤0,001 | – | – | – | ≤0,001 |
Различия значимы по шкалам самодистанцирования (SD), самотрансценденции (ST), персональности (P) и по общему показателю (G). Четверокурсники, переживающие профессиональную неопределенность личности, менее способны к рефлексии, трезвому и объективному восприятию действительности, менее эмоциональны и отзывчивы, менее способны чувствовать сопричастность к окружающим событиям и людям и, как следствие, более закрыты для себя и мира, чем профессионально определившиеся респонденты.
Результаты студентов отделения математики и компьютерных наук. Показатели смысловой сферы контрастных групп первого курса оказываются на одном уровне. Статистически значимых различий не выявлено.
Таблица 4
Особенности смысловой сферы профессионально определившихся и профессионально не определившихся респондентов (специальность «Математика. Компьютерные науки», 1 курс)
|
| SD | ST | P | F | V | E | G |
| профессионально определившиеся | 31,14 | 68,81 | 99,95 | 45,84 | 52,72 | 98,56 | 198,51 |
| профессионально не определившиеся | 28,56 | 65,63 | 94,19 | 47,42 | 52,28 | 99,70 | 193,89 |
Первокурсники вне зависимости от наличия профессиональной неопределенности личности характеризуются способностью объективно воспринимать различные жизненные ситуации, эмоциональностью и отзывчивостью, свободой и способностью самостоятельно принимать решения, слабо выраженной способностью завершать начатое и нести ответственность, открытостью миру и способностью конструктивно с ним взаимодействовать.
Показатели смысловой сферы профессионально не определившихся студентов четвертого курса оказываются ниже, чем у их профессионально определившихся однокурсников.
Различия значимы по шкалам самодистанцирования (SD), самотрансценденции (ST), персональности (P) и по общему показателю (G). Это значит, что четверокурсники, для которых характерна профессиональная неопределенность личности, менее способны к рефлексии, трезвому и объективному восприятию действительности, менее эмоциональны и отзывчивы, менее способны чувствовать сопричастность к окружающим событиям и людям и, как следствие, более закрыты для себя и мира, чем профессионально определившиеся четверокурсники.
Таблица 5






