Дифференцированный зачет по дисциплине «Экологические основы природопользования»

Страница с ответами должна начинаться «шапкой»:

Дифференцированный зачет по дисциплине

«Экологические основы природопользования»

Студента 113 группы ГПОУ «ВПТ»

Ф.И. (в родительном падеже)

Ответы жду 20.03.20г. до 18.00.

1. Экология - наука, изучающая:

а) Строение клеток живых организмов и их функции.

б) Проблемы возникновения и развития жизни на Земле.

в) Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

г) Закономерности взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой.

д) Мероприятия, направленные на восстановление биоразнообразия.

 

2. Одной из задач экологии является:

а) Изучение разнообразия животного мира.

б) Изучение молекулярной организации живых организмов.

в) Изучение особенностей биохимических процессов в клетках различных тканей.

г) Изучение проявлений физических законов в живых организмах.

д) Проведение непрерывного наблюдения (мониторинга) за состоянием природной среды.

3. Одной из задач экологии является изучение:

а) Закономерностей распределения живых организмов в пространстве.

б) Особенностей строения растительной клетки.

в) Химического состава природных вод.

г) Температурного режима озера.

д)Строения земной коры.

4. Какие из перечисленных экологических факторов относятся к антропогенным:

а) извержение вулканов.

б) рельеф местности.

в) механический и органический состав почвы.

г) строительство гидроэлектростанции.

д)погодные условия.

5. К абиотическим факторам природной среды относятся:

а) Сообщество живых организмов пустынной экосистемы.

б) Температура и влажность атмосферного воздуха.

в) Состав растительного сообщества тундровой экосистемы.

г) Фитопланктон водной экосистемы.

д) Популяция зайцев леснойэкосистмы.

6. Биотическими факторами природной среды являются:

а) Глубина водной экосистемы.

б) Кислотность почвенной среды.

в) Млекопитающие тундровой экосистемы.

г) Температурный режим водной экосистемы.

д) Высота над уровнем моря.

7. Сущность Закона минимума Ю. Либиха состоит в том, что:

а) Оптимальное развитие организма возможно только при минимальных значениях экологического фактора

б) Оптимальное развитие организма возможно только при максимальных значениях экологического фактора

в) В комплексе экологических факторов сильнее действует на живой организм тот фактор, который находится в минимальном количестве.

г) В комплексе экологических факторов сильнее действует на живой организм тот фактор, который находится в оптимальном количестве.

д) Значения экологических факторов не оказывают какого-либо влияния на жизнедеятельность организмов

8. Рыба-прилипала при помощи присосок прикрепляется к телу акулы и передвигается вместе с ней на большие расстояния, питаясь остатками её добычи. Акуле эти взаимоотношения безразличны. Как называются эти взаимоотношения:

а) Конкуренция.

б) Комменсализм.

в) Симбиоз.

г)Хищничество.

 д) Паразитизм.

9. Для каких пар организмов характерны паразитические взаимоотношения:

а) белка – куница.

б) рак отшельник - актиния.

в) заяц - лиса.

г) акула - рыба-прилипала.

д) аскарида - человек.

10. Для каких пар организмов характерны взаимоотношения типа "хищник - жертва":

а) Белка - лось.

б) Божья коровка - тля.

в) Акула - рыба прилипала.

г) Рак отшельник - актиния.

д) Бобовые растения - азотофиксирующие бактерии.

11. Роль консументов в экосистеме заключается в:

а) Фиксации световой энергии в процессе фотосинтеза.

б) Разложении мертвого органического вещества.

в) Переносе энергии от одного организма к другому.

г) Пополнении кислорода в атмосфере.

д) Очистке сточных вод.

12. К редуцентам относятся:

а) Хищные рыбы.

б) Травоядные животные.

в) Деревья.

г) Травянистая растительность.

д) Бактерии.

13. К продуцентам относятся:

а) Травоядные животные.

б) Грибы.

в) Хищные рыбы.

г) Трава.

д) Паразитические черви.

14.Поступающая в биосферу солнечная энергия, в конечном счете, превращается в:

а) Электрическую.

б) Механическую.

в Химическую.

г) Тепловую.

д) Звуковую.

15. В чем заключается планетарная роль растений:

а) Деструкторы мертвой органики.

б) Первичные аккумуляторы солнечной энергии.

в) Источники кислотных дождей.

г) Разрушители озонового слоя.

д) Источники радиоактивного загрязнения.

16. Биоценоз – это:

а) Сообщество растительных организмов в экосистеме.

б) Сообщество животных организмов в экосистеме.

в) Сообщество микроорганизмов в экосистеме.

г) Сообщество всех живых организмов в экосистеме.

д) Сообщество консументов и редуцентов в экосистеме.

17. Биоценоз является составной частью:

а) Озонового слоя Земли.

б) Экосистемы.

в) Предприятий химической промышленности.

г) Выхлопных газов автомобилей.

д) Минеральных удобрений.

18. К какой функциональной группе относятся бактерии и грибы в биоценозе:

а) Консументам.

б) Редуцентам.

в) Продуцентам.

г) Хищникам.

д) Фототрофам.

19. Экологический мониторинг – это:

а) Непрерывное наблюдение за состоянием природной среды.

б) Социологический опрос населения.

в) Изучение состава земной коры.

г) Изучение наследственных заболеваний.

д) Изучение видового состава наземных и водных экосистем.

 

20. Естественными биоценозами являются:

а) Поле пшеницы.

б) Дачный участок.

в) Сад.

г) Смешанный лес.

д) Парк.

21. Экосистемой называется:

а) Сообщество растительных организмов, обеспечивающих биоценоз в целом энергией.

б) Совокупность автотрофных организмов.

в) Определенное количество консументов, обеспечивающих перенос энергии.

г) Сообщество редуцентов, разлагающих мертвую органику.

д) Сообщество живых организмов, объединенное потоком энергии и круговоротом веществ.

22.Биологический процесс, в результате которого световая энергия преобразуется и аккумулируется в растительной клетке, называется:

а) Дыхание.

б) Размножение.

в) Миграция.

г) Деление.

д) Фотосинтез.

23. Адаптация - это:

а)совокупность реакций организма, поддерживающих его функциональную устойчивость при изменении условий окружающей среды.

б)предел устойчивости организмов к действию экологических факторов.

в) комплекс экологических факторов, необходимых для процветания организмов.

г) потребности организма в определённых ресурсах окружающей среды.

д) свойство организма определять время суток.

24. Можно считать, что волк и лиса находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:

а) Поедают растительноядных животных.

б) Используют свою пищу на 10%.

в) Живут на суше.

г) Имеют крупные размеры. д) Имеют сходные экологические требования к абиотическим факторам.

25. Какая пищевая цепь относится к детритным;

а) Мох →олень → волк → ворона → бактерии.

б) Фитоланктон → зоопланктон →усатый кит → чайка →бактерии.

в) Люцерна →саранча → скворец →сокол → падальная муха.

 г) Зерно → мышь полёвка → сова → лисица → падальная муха.

д) Опавший сухой лист → дождевой червь → почвенные бактерии.

26. Детрит - это:

а) Горная порода.

б) Донный ил.

в) Минеральное вещество почвы.

г) Мертвые остатки растений и животных.

д) Микроорганизмы.

27. Растительные организмы в процессе своей жизнедеятельности используют энергию:

а) Электрическую.

б) Механическую.

в)Тепловую.

г) Световую.

д) Звуковую.

 

28. В результате глобального потепления климата на Земле происходит:

а) Усиление горообразовательного процесса.

б) Повышение уровня Мирового океана.

в) Замедление процессов опустынивания.

г) Понижение уровня Мирового океана.

д) Увеличение концентрации кислорода в верхних слоях атмосферы.

29. В результате выпадения кислотных дождей происходит:

а) Интенсификация процессов фотосинтеза.

б) Увеличение биологического разнообразия на планете.

в) Резкое повышение рН среды.

г) Увеличение рождаемости.

д) Подкисление почвенного покрова.

30. Разрушение озонового слоя может привести к:

а) Сокращению биологического разнообразия.

б) Увеличению биологического разнообразия.

в) Увеличению запасов энергетических ресурсов Земли.

г) Увеличению численности наземных позвоночных.

д) Глобальному похолоданию.

31. Выпадение кислотных дождей связано с:

 а) Изменением уровня солнечной радиации.

б) Повышением уровня содержания углекислого газа в атмосфере.

в) Уменьшением прозрачности атмосферы.

г) Промышленными выбросами в атмосферу окислов серы и азота.

д) Сокращением площади "озонового экрана".

32. "Парниковый эффект", связанный с накоплением в атмосфере парниковых газов,:

а) Вызовет повышение средней температуры на планете и будет способствовать улучшению климата на планете.

б) Вызовет понижение средней температуры на планете и будет способствовать ухудшению климата на планете.

в) Вызовет уменьшение прозрачности атмосферы.

г) Вызовет глобальное повышение температуры, что приведет к неблагоприятным изменениях в биосфере.

д) Не приведет к заметным изменениям в биосфере.

33. Распространение жизни в верхних слоях атмосферы, выше 23-25 км, ограничено наличием:

а) Инертных газов.

б) Метана.

в) Коротковолнового ультрафиолета.

г) Паров воды.

д) Угарного газа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: