Страница с ответами должна начинаться «шапкой»:
Дифференцированный зачет по дисциплине
«Экологические основы природопользования»
Студента 113 группы ГПОУ «ВПТ»
Ф.И. (в родительном падеже)
Ответы жду 20.03.20г. до 18.00.
1. Экология - наука, изучающая:
а) Строение клеток живых организмов и их функции.
б) Проблемы возникновения и развития жизни на Земле.
в) Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.
г) Закономерности взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой.
д) Мероприятия, направленные на восстановление биоразнообразия.
2. Одной из задач экологии является:
а) Изучение разнообразия животного мира.
б) Изучение молекулярной организации живых организмов.
в) Изучение особенностей биохимических процессов в клетках различных тканей.
г) Изучение проявлений физических законов в живых организмах.
д) Проведение непрерывного наблюдения (мониторинга) за состоянием природной среды.
3. Одной из задач экологии является изучение:
|
|
а) Закономерностей распределения живых организмов в пространстве.
б) Особенностей строения растительной клетки.
в) Химического состава природных вод.
г) Температурного режима озера.
д)Строения земной коры.
4. Какие из перечисленных экологических факторов относятся к антропогенным:
а) извержение вулканов.
б) рельеф местности.
в) механический и органический состав почвы.
г) строительство гидроэлектростанции.
д)погодные условия.
5. К абиотическим факторам природной среды относятся:
а) Сообщество живых организмов пустынной экосистемы.
б) Температура и влажность атмосферного воздуха.
в) Состав растительного сообщества тундровой экосистемы.
г) Фитопланктон водной экосистемы.
д) Популяция зайцев леснойэкосистмы.
6. Биотическими факторами природной среды являются:
а) Глубина водной экосистемы.
б) Кислотность почвенной среды.
в) Млекопитающие тундровой экосистемы.
г) Температурный режим водной экосистемы.
д) Высота над уровнем моря.
7. Сущность Закона минимума Ю. Либиха состоит в том, что:
а) Оптимальное развитие организма возможно только при минимальных значениях экологического фактора
б) Оптимальное развитие организма возможно только при максимальных значениях экологического фактора
в) В комплексе экологических факторов сильнее действует на живой организм тот фактор, который находится в минимальном количестве.
г) В комплексе экологических факторов сильнее действует на живой организм тот фактор, который находится в оптимальном количестве.
д) Значения экологических факторов не оказывают какого-либо влияния на жизнедеятельность организмов
|
|
8. Рыба-прилипала при помощи присосок прикрепляется к телу акулы и передвигается вместе с ней на большие расстояния, питаясь остатками её добычи. Акуле эти взаимоотношения безразличны. Как называются эти взаимоотношения:
а) Конкуренция.
б) Комменсализм.
в) Симбиоз.
г)Хищничество.
д) Паразитизм.
9. Для каких пар организмов характерны паразитические взаимоотношения:
а) белка – куница.
б) рак отшельник - актиния.
в) заяц - лиса.
г) акула - рыба-прилипала.
д) аскарида - человек.
10. Для каких пар организмов характерны взаимоотношения типа "хищник - жертва":
а) Белка - лось.
б) Божья коровка - тля.
в) Акула - рыба прилипала.
г) Рак отшельник - актиния.
д) Бобовые растения - азотофиксирующие бактерии.
11. Роль консументов в экосистеме заключается в:
а) Фиксации световой энергии в процессе фотосинтеза.
б) Разложении мертвого органического вещества.
в) Переносе энергии от одного организма к другому.
г) Пополнении кислорода в атмосфере.
д) Очистке сточных вод.
12. К редуцентам относятся:
а) Хищные рыбы.
б) Травоядные животные.
в) Деревья.
г) Травянистая растительность.
д) Бактерии.
13. К продуцентам относятся:
а) Травоядные животные.
б) Грибы.
в) Хищные рыбы.
г) Трава.
д) Паразитические черви.
14.Поступающая в биосферу солнечная энергия, в конечном счете, превращается в:
а) Электрическую.
б) Механическую.
в Химическую.
г) Тепловую.
д) Звуковую.
15. В чем заключается планетарная роль растений:
а) Деструкторы мертвой органики.
б) Первичные аккумуляторы солнечной энергии.
в) Источники кислотных дождей.
г) Разрушители озонового слоя.
д) Источники радиоактивного загрязнения.
16. Биоценоз – это:
а) Сообщество растительных организмов в экосистеме.
б) Сообщество животных организмов в экосистеме.
в) Сообщество микроорганизмов в экосистеме.
г) Сообщество всех живых организмов в экосистеме.
д) Сообщество консументов и редуцентов в экосистеме.
17. Биоценоз является составной частью:
а) Озонового слоя Земли.
б) Экосистемы.
в) Предприятий химической промышленности.
г) Выхлопных газов автомобилей.
д) Минеральных удобрений.
18. К какой функциональной группе относятся бактерии и грибы в биоценозе:
а) Консументам.
б) Редуцентам.
в) Продуцентам.
г) Хищникам.
д) Фототрофам.
19. Экологический мониторинг – это:
а) Непрерывное наблюдение за состоянием природной среды.
б) Социологический опрос населения.
в) Изучение состава земной коры.
г) Изучение наследственных заболеваний.
д) Изучение видового состава наземных и водных экосистем.
20. Естественными биоценозами являются:
а) Поле пшеницы.
б) Дачный участок.
в) Сад.
г) Смешанный лес.
д) Парк.
21. Экосистемой называется:
а) Сообщество растительных организмов, обеспечивающих биоценоз в целом энергией.
б) Совокупность автотрофных организмов.
в) Определенное количество консументов, обеспечивающих перенос энергии.
г) Сообщество редуцентов, разлагающих мертвую органику.
д) Сообщество живых организмов, объединенное потоком энергии и круговоротом веществ.
22.Биологический процесс, в результате которого световая энергия преобразуется и аккумулируется в растительной клетке, называется:
а) Дыхание.
б) Размножение.
в) Миграция.
г) Деление.
д) Фотосинтез.
23. Адаптация - это:
а)совокупность реакций организма, поддерживающих его функциональную устойчивость при изменении условий окружающей среды.
б)предел устойчивости организмов к действию экологических факторов.
в) комплекс экологических факторов, необходимых для процветания организмов.
г) потребности организма в определённых ресурсах окружающей среды.
д) свойство организма определять время суток.
24. Можно считать, что волк и лиса находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие:
|
|
а) Поедают растительноядных животных.
б) Используют свою пищу на 10%.
в) Живут на суше.
г) Имеют крупные размеры. д) Имеют сходные экологические требования к абиотическим факторам.
25. Какая пищевая цепь относится к детритным;
а) Мох →олень → волк → ворона → бактерии.
б) Фитоланктон → зоопланктон →усатый кит → чайка →бактерии.
в) Люцерна →саранча → скворец →сокол → падальная муха.
г) Зерно → мышь полёвка → сова → лисица → падальная муха.
д) Опавший сухой лист → дождевой червь → почвенные бактерии.
26. Детрит - это:
а) Горная порода.
б) Донный ил.
в) Минеральное вещество почвы.
г) Мертвые остатки растений и животных.
д) Микроорганизмы.
27. Растительные организмы в процессе своей жизнедеятельности используют энергию:
а) Электрическую.
б) Механическую.
в)Тепловую.
г) Световую.
д) Звуковую.
28. В результате глобального потепления климата на Земле происходит:
а) Усиление горообразовательного процесса.
б) Повышение уровня Мирового океана.
в) Замедление процессов опустынивания.
г) Понижение уровня Мирового океана.
д) Увеличение концентрации кислорода в верхних слоях атмосферы.
29. В результате выпадения кислотных дождей происходит:
а) Интенсификация процессов фотосинтеза.
б) Увеличение биологического разнообразия на планете.
в) Резкое повышение рН среды.
г) Увеличение рождаемости.
д) Подкисление почвенного покрова.
30. Разрушение озонового слоя может привести к:
а) Сокращению биологического разнообразия.
б) Увеличению биологического разнообразия.
в) Увеличению запасов энергетических ресурсов Земли.
г) Увеличению численности наземных позвоночных.
д) Глобальному похолоданию.
31. Выпадение кислотных дождей связано с:
а) Изменением уровня солнечной радиации.
б) Повышением уровня содержания углекислого газа в атмосфере.
в) Уменьшением прозрачности атмосферы.
г) Промышленными выбросами в атмосферу окислов серы и азота.
д) Сокращением площади "озонового экрана".
|
|
32. "Парниковый эффект", связанный с накоплением в атмосфере парниковых газов,:
а) Вызовет повышение средней температуры на планете и будет способствовать улучшению климата на планете.
б) Вызовет понижение средней температуры на планете и будет способствовать ухудшению климата на планете.
в) Вызовет уменьшение прозрачности атмосферы.
г) Вызовет глобальное повышение температуры, что приведет к неблагоприятным изменениях в биосфере.
д) Не приведет к заметным изменениям в биосфере.
33. Распространение жизни в верхних слоях атмосферы, выше 23-25 км, ограничено наличием:
а) Инертных газов.
б) Метана.
в) Коротковолнового ультрафиолета.
г) Паров воды.
д) Угарного газа.