Ценообразование – это процесс планируемого формирования цен и их применения в целях получения максимума материальных ценностей и услуг при наименьших затратах.
Основные методологические принципы ценообразования:
-возмещение общественно необходимых издержек производства и обращения;
-обеспечение чистого дохода (прибыли), отражающего относительную эффективность производства конкретной продукции;
- соотношение цен на аналогичные и взаимозаменяемые виды продукции основываются на соотношениях их потребительских свойств, относительной эффективности продукции в производстве и личном потреблении;
-использование цен для планируемого регулирования рентабельности, потребления и спроса;
-обеспечение динамичности (гибкости) цен в зависимости от изменяющихся условий производства и использования продукции.
Валовый доход и прибыль ПХП.
Одним из главных условий успешной деятельности предприятия является получение им прибыли. В современных условиях прибыль служит:
|
|
- одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджета.
-источником развития самофинансирования предприятия.
-основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности субъектов хозяйствования.
-источником удовлетворения материальных потребностей членов трудового коллектива и собственникам имущества.
Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени.
Валовой доход представляет собой часть стоимости товаров, продукции и услуг и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция – это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды, прибыли.
Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении.
Объем валового дохода, получаемый в результате реализации товаров, продукции, является основным источником прибыльной работы предприятий и условием устойчивого их положения на рынке.
Рентабельность, ее виды и методы расчета.
Для оценки экономической эффективности в целом по предприятию применяются обобщающие показатели эффективности. На уровне предприятия в качестве обобщающих используются затраты на 1 руб. производственной продукции, а также система показателей рентабельности.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
-характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов.
|
|
-отражающие рентабельность продаж.
-характеризующие доходность капитала и его частей.
Показатели рентабельности могут рассчитываться на основе валовой прибыли (общая рентабельность), прибыль от реализации продукции и чистой прибыли(расчетная рентабельность).
На практике наиболее часто применяются показатели рентабельности производства, продукции (работ, услуг) и оборота (продаж).
Рентабельность производства определяется по формуле
Рп=Потч/(Фс+ОСн) *100,
Где Потч- прибыль предприятия отчетного периода (чистая), руб.; Фс-среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, руб.; ОСн- средний остаток нормируемых оборотных средств, руб.
Рентабельность продукции рассчитывается по следующей формуле
Рпр=Пр/С *100,
Где Пр - прибыль от реализации продукции, руб.; С- полная себестоимость продукции, руб.
Рентабельность оборота вычисляется по формуле
Ро=Пр/РП *100,
Где РП- объем реализованной продукции, работ, услуг, руб.
Пути увеличения прибыли и рентабельности на ПХП.
При обосновании и анализе эффективности производства разрабатываются мероприятия, способствующие росту прибыли и рентабельности, на которые оказывают влияние три главных фактора: повышение качества продукции и связанной с ним цены, снижение себестоимости продукции и увеличение масштабов производства.
Мероприятия, воздействующие на указанные факторы, подразделяются на внутрипроизводственные (внедрение новой техники и технологии, механизация и автоматизация и механизация производственных процессов и др.) и внешние (изменение спроса на продукцию, изменение цен на сырье, материалы, топливо, энергоносители, изменение курса валют и т. п.).
40. Сущность инноваций и научно-технического процесса (НТП) в химической отрасли и их роль в развитии экономики.
Под инновациями понимаются вновь созданный материал, продукция или технология, впервые внедряемые в производства.
Инновации являются главным средством обеспечения конкурентоспособности продукции и устойчивости успеха предприятия на рынке.
Инновационный процесс на предприятии охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации:
- поисковые научные исследования, направленные на изыскание новых процессов, систем и устройств, новых видов обработки и методов изготовления объектов техники, новых форм и методов организации производства;
-научные исследования и разработки новых изделий, новых технологий и новых форм и методов организации производства, включая опытно-конструкторские и технологические разработки;
-создание и проведение необходимых испытаний опытных и головных промышленных образцов новой техники, приборов и машин.
Эффективность инноваций зависит от соотношения между спросом и предложением, от потребительской стоимости новых продукций, от структуры промышленности, а также от коллективной стратегии всех производителей – конкурентов.