Показатели конкурентоспособности продукции и порядок ее оценки

Конкурентоспособность – это комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами- конкурентами.

Показатели конкурентоспособности разделяют на качественные и экономические.

Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют потребительские свойства и научно-технический уровень товара. Они подразделяются на классификационные и оценочные.

Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара.

Оценочные показатели характеризуют качество товара.

Экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребностей посредством данного товара, составляющие цену потребления – включает затраты на приобретение товара  и расходы на эксплуатацию изделия в период срока его службы.

Порядок оценки.

Процесс оценки начинается с определения цели оценки.

Формирование требований к товару и выбору образца в качестве базы для сравнения.

Определение перечня параметров, подлежащих сравнению и оценке.

Расчет параметрических индексов.

-единичные параметрические индексы конкурентоспособности товара расчитывают:

Ипе i= Пiiб

Пi – фактическая величина параметра оцениваемого изделия в натуральных, стоимостных или условных показателях; П – величина параметра базового изделия; i – номер параметра.

 

Свободные параметрический индекс рассчитывается по потребительским и по экономическим параметрам по формуле:

ИПС=(∑аi ×Пi) /(∑аi ×Пiб)

аi – весовой коэффициент важности параметра Пi.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: