Описание правил игры и механизма присвоения бейджэй сотрудникам

Правила будут заключаться в том, что за определенные достижения (как рабочие, так и нерабочие) сотруднику будут выдаваться специальные бейджи (яркие медальки-награды). Эти медальки будут отражаться на рабочей форме сотрудников. Бейджи будут разделяться по свойствам:

1. Рабочие бейджи. В эту группу входят бэйджи за лучший объем продаж в день и бэйджи за лучший показатель UPT (показатель комплексности продаж) в день.

2. Бейджи за чистоту. Это бейджи за лучшую приборку зоны продавца-консультанта в конце рабочего дня. Критериями уборки зоны являются:

- аккуратно прибранный товар на вешалках, столах, манекенах

-аксессуары разложены аккуратно, в соответствии с требованиями торговой марки

- каждая торговая марка должна находиться в своей зоне (по правилам мерчендайзинга)

- должны быть соблюдены правила поразмерки(модели должны находиться от меньшего к большему размеру)

3. Бэйджи за активность. Это бейджи за действия, которые не приносят магазину пользу напрямую, но все же оказывают положительный эффект. К ним относятся, например, бейджи за максимальное прохождение тестов в системе дистанционного обучения, бейдж за лучший костюм на корпоративе.

Также данные бейджи будут разделяться на 2 категории: красные(1 место), желтые(2 место).

Ниже будет представлена таблица присвоения бейджей сотрудникам по свойствам и категориям:

свойства/ категории красный бейдж желтый бейдж
рабочий бейдж 5 баллов 3 балла
бейдж за чистоту 3 балла 2 балла
бейдж за активность 2 балла 1 балл

Таблица 8.

Также будет создан виртуальный рейтинг сотрудников, где каждый сотрудник может отслеживать свои баллы и место в рейтинге. Этот рейтинг сотрудники смогут наблюдать в базе данных на АРМе(автоматизированном рабочем месте продавца-консультанта). Рейтинг обновляется ежемесячно, поэтому каждый месяц у сотрудников появляется новая мотивация соревноваться друг с другом. В конце каждого месяца будут подводиться итоги по баллам:

-тому сотруднику, кто набрал наибольшее количество баллов за месяц, присуждается 1 место, и предоставляется ужин в ресторане на 2 персоны за счет магазина на сумму 5000 руб

-за 2 место сотрудник получает подарочную карту на сумму 2000 руб в любой магазин из сети «Спортмастер»

-за 3 место сотрудник получает вкусный торт, сет роллов или большую вкусную пиццу(в зависимости от предпочтений сотрудника).

Подарки и призы за 1,2 и 3 место каждый месяц будут изменяться.

Назначение ответственного персонала за процесс создания системы геймификации.

Как правило, ответственный персонал назначается директором магазина, а также устанавливаются определенные сроки для его выполнения. Лицо, отвечающее за процесс создания игровой системы, должно осознавать необходимость и пользу внедрения данного инструмента для магазина. Важным моментом является, чтобы сотрудник или сотрудники занимающиеся реализацией данного мероприятия, занимали должность менеджера или начальника отдела.

Обсуждение плана создания системы геймификации с сотрудниками на общем собрании, внесение предложений и изменений

Важным моментом является привлечение сотрудников(продавцов-консультантов) и обсуждение с ними планов по внедрению системы геймификации. Сотрудники должны понять и изучить игровую систему, а также высказать свое мнение и предложить идеи по внедрению данной системы.

Официальное внедрение системы геймификации в магазине «Спортмастер».

Последним необходимым этапом является закрепление системы геймификации в учетной политике магазина «Спортмастер» и согласование данного мероприятия с генеральным директором компании.

Таким образом, с внедрением системы геймификации, в магазине произойдут перемены в лучшую сторону. У продавцов-консультантов повысится энтузиазм, заинтересованность, желание соревноваться с коллегами, а значит и появится стремление работать как можно лучше, качественней и эффективней, что в итоге повысит вовлеченность данной категории сотрудников.

Внедрение системы геймификации позволит магазину увеличить прибыль на 3 % за полгода. Это обусловлено тем, что в других компаниях после внедрения системы геймификации прибыль увеличилась на 3 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: