Включение в себестоимость калькуляционных объектов затрат по эксплуатации мелких машин и механизмов

Мелкие машины и механизмы – такие виды техники, как растворомешалки, подъемные краны (подъемники), компрессоры и т.д.

Затраты по ним: амортизация, расходы по ремонту, расходы по перебазированию строительной техники.

Существуют 2 варианта отнесения затрат по эксплуатации мелких машин и механизмов на конкретные строительные объекты:

1. упрощенный

2. расчетный

Упрощенный вариант: затраты по эксплуатации всех мелких машин и механизмов собираются в целом по строительной организации за отчетный месяц. В конце отчетного месяца эти затраты распределяются между конкретными строительными объектами пропорционально основной заработной плате рабочих, начисленной рабочим конкретных объектов. Это искажает себестоимость и неоправданно увеличивает затраты на СММ на отдельных объектах.

Расчетный вариант: в течение месяца затраты по эксплуатации всех групп мелких машин и механизмов собираются в целом по строительному управлению. В конце месяца механик строительной организации передает в бухгалтерию отчет.

1. В отчете отражается по каждой группе однородных машин общее количество машин-смен, отработанных за месяц, в т.ч. количество машино-смен, отработанных за месяц данной группой машин на конкретных строительных объектах.

2. Плановые калькуляции, в них рассчитывается плановая себестоимость одной машино-смены по конкретному виду машин. Плановые калькуляции рассчитываются экономистом организации.

3. Для отнесения затрат по эксплуатации мелких машин и механизмов на конкретные строительные объекты, используется следующая методика:

По каждой конкретной группе определяются плановые затраты. Для этого общее количество машино-смен, отработанных конкретным видом машин умножают на соответствующую плановую себестоимость одной машино-смены. И подводится итог плановых затрат.

Общие фактические расходы по всем группам машин распределяются между отдельными группами машин и механизмов пропорционально плановым затратам. Для этого рассчитывают коэффициент распределения фактических затрат пропорционально плановым:

коэффициент = общие фактические затраты/ общие плановые затраты

Этот коэффициент последовательно умножают на плановые затраты по каждой группе машин, формируются фактические затраты по конкретным группам машин. Затем методика аналогична методике расчета по крупным СММ, т.е. по каждой группе мелких машин и механизмов рассчитывается фактическая себестоимость одной машино-смены (фактические затраты по конкретным группам машин делятся на общее количество машино-смен, отработанных этой группой машин в отчетном месяце). Затем фактическая себестоимость одной машино-смены умножают на количество машино-смен, отработанных на каждом строительном объекте.

Далее по отчету механика определяют фактическую себестоимость затрат по эксплуатации всех мелких машин и механизмов в разрезе каждого строительного объекта.

Если в строительной организации мелкие СММ применяются по своему профильному назначению редко, то целесообразно такие машины реализовать по ценам возможной реализации, а специальные работы выполнять с помощью арендованных машин.

 

Затраты по перевозке материалов в пределах стройки, ввозу и вывозу грунта и их включение в себестоимость СМР.

В статью калькуляции «затраты по эксплуатации СММ» включают также затраты, связанные с использованием автомобильного транспорта по вывозу, ввозу грунта, вывозу строительного мусора, снега и по доставке строительных материалов от приобъектных складов к месту их укладки.

Вышеперечисленные виды работ производятся либо собственным, либо привлеченным автомобильным транспортом. Если в строительной организации имеется собственное вспомогательное производство (автохозяйство), то затраты по перевозке грунта, материалов, мусора и снега включаются в себестоимость конкретных строительных объектов на основе специальных ведомостей-расчетов распределения услуг, оказанных автохозяйством по фактической себестоимости (счет 23).

Если используют сторонний автотранспорт, то затраты по каждому строительному объекту отражают на основе первичных документов и тарифов по ценам подрядчика (автотранспортные фирмы) без учета НДС.

При контроле за формированием этих затрат внимание уделяется:

1) дополнительным затратам, связанным с перемещением материалов внутри стройки с одного строительного объекта на другой.

2) дополнительные рейсы автомобильной техники в связи с неправильным планированием перевозок материалов и нарушением графиков перевозки.

3) нарушение разработанных оптимальных маршрутов перевозки материалов.

4) форс-мажорные обстоятельства.

 

 

Накладные расходы

1. Состав накладных расходов

2. Включение в себестоимость калькуляционных объектов накладных расходов

3. Организация контроля накладных расходов и принятие управленческих решений по их снижению

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: