Приём - апелляция к жизненному опыту детей

Окружающий мир, 2 класс. Тема: «Будь природе другом! Возьми под защиту!»

Создание проблемной ситуации

- Я хочу спеть вам песню «У дороги чибис». Кто такой чибис? Вот так выглядит эта птичка. (Показываю картинку чибиса).

У дороги чибис, у дороги чибис

Он кричит, волнуется, чудак.

«А скажите чьи вы? А скажите чьи вы?

И зачем, зачем идёте вы сюда?» - 2р.

«Не кричи, пернатый,

Не тревожься зря ты:

Мы твоих не тронем чибисят.

Видишь – мы ребята.

Мы – друзья пернатых,

Мы твоих, твоих не тронем чибисят». – 2р

 

Возможны затруднения.

- Птица.

- Как в песне ребята себя называют?

- Почему они себя так называют? (Прикрепляю на общий рисунок Художника картинку двух детей – девочку и мальчика).

-Я тоже хочу стать Другом Природы и пойти с ними в лес. Поднимите руку, кто из вас готов с нами путешествовать и совершать добрые дела?

 

- Друзья пернатых.

- В лесу они будут охранять, беречь, защищать природу, развешивать знаки по охране природы.

Руку поднимают все дети.

- Что же нам сделать, как помочь, чтобы животные и растения не исчезли совсем, чтобы чибис не беспокоился о своих чибисятах?

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Чтобы стать природе другом, мы должны выполнять что...?

- Какая наша с вами задача?

- Мы должны стать их друзьями. Их надо охранять, взять под защиту.

 

- «Будь природе другом! Возьми под защиту!»

-Правила поведения в природе.

- Наша задача вывести правила поведения в природе и выполнять их.

 

Проблемная ситуация «с удивлением».

Обучение грамоте, 1 класс. Тема «Буква Ц, ц, звук [ц]».

Предлагаются слова: ци рк, ци ркуль, кузне цы, молод цы.

- Сделайте вывод: когда пишется ци, а когда цы?

Создание проблемной ситуации. Отгадайте загадку:

Явился в жёлтой шубке –

Прощайте две скорлупки.

- ы или и напишем в этом слове? Почему?

 

- Ци пишется в начале слова, а цы – в конце.

 

- Ц. плёнок.

 

Пытаются объяснить. Мнения разделились. Принимаются оба мнения.

Учитель пишет слово ц ы плёнок.

- Есть такая группа слов с [ц], которая не относится ни к первой группе, ни ко второй. Такие слова называются слова – исключения, и их надо запоминать. К таким словам относятся: цыган, цып, цыпочки, цыц.

Проблемная ситуация «с удивлением». Дети удивлены: «Почему?»

Выводится тема урока, УЗ. Разучивается стихотворение про эти слова-исключения.

 

4. Приём «с затруднением».
Урок математики, 2 класс. Тема «Конкретный смысл действия умножения».

Цель: ввести новое арифметическое действие – умножение.

- Решите задачу: «На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырёх тарелках?»

- «На одну рубашку пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 12 рубашек?»

– Ребята, попробуйте записать выражение к этой задаче.

 

- Всем ли было легко выполнить запись?

– А почему, в чём затруднение?

 

 

– Значит, что нам сегодня надо найти?

 

 

Решают: 3+3+3+3=12 (г.)

 

 

Решают. Всегда найдётся в классе тот, кто сумеет. Но будут ответы и ошибочные.

- Нет.

– Получается слишком длинная запись. Считать неудобно.

- Надо найти новый способ решения таких примеров.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) задаёт вектор развития российской школы в направлении перехода к реализации в образовании деятельностного метода, с помощью которого учитель может активизировать мыслительную деятельность учеников. Эффективным приёмом реализации данного метода является создание проблемных ситуаций. Постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, поиск путей решения проблемы и означает более глубокое понимание и усвоение учебного материала.

В заключение хотелось бы отметить, что формирование личности обучающегося и формирование универсальных учебных действий является сегодня приоритетом начального общего образования и отвечает требованиям ФГОС НОО. Эффективнее всего это осуществляется в процессе системно – деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Наша с вами задача – вырастить ученика, который может увидеть проблему и решить ее.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: