Механизмы для регулирования межвалкового зазора

 

Величина зазора между валками является основным фактором, определяющим степень измельчения продукта. В валковых мельницах величина зазора может доходить до 10 мкм. При этом необходимо иметь возможность изменять величину зазора в большую или меньшую сторону с целью регулирования процесса размола и получения качественного конечного продукта. Изменение зазора, производимого с большой точностью и, как правило, под нагрузкой, выполняют механизмы регулирования зазора. Регулирование зазора именно под нагрузкой необходимо по причине соизмеримости величины зазора и деформаций деталей механизма, возникающих при размоле продукта. Значительные распорные усилия, возникающие в зазоре между валками при размоле, деформируют как сами валки, так и их опоры, а также и детали регулировочных механизмов, что в свою очередь влияет на величину зазора и сказывается на качестве помола.

К механизмам регулирования зазора, кроме общих требований, предъявляются следующие специфические требования:

1) Возможность плавного изменения зазора под нагрузкой при сохранении параллельности валков.

2) Возможность быстрой и точной проверки установленного зазора с целью постоянного контроля качества помола во время работы мельницы.

3) Невозможность соприкосновения поверхности быстрого и медленного валка, для чего механизм должен иметь жесткие упоры, предотвращающие случайное соприкосновение поверхностей валкой с целью их сохранности.

4) Механизмы должны иметь предохранительные устройства, гарантирующие детали мельницы от поломок при попадании в зазор между валками постороннего твердого предмета. Так как валки осуществляют захват и затягивание в зазор всего, что туда попадает, в том числе и мелких металлических предметов. Эти предметы могут оставить на поверхности валков вмятины, приводящие к ухудшению качества помола, либо поломку деталей мельницы.

Механизмы регулирования зазора обычно бывают механические и гидравлические. Последние применяются в сложных автоматических системах, расчет которых рассматривается в специальной литературе. В настоящем пособии рассмотрены только механические механизмы, широко применяемые в промышленности.

 

Винтовые механизмы

Эти механизмы применяются в простейших конструкциях валковых мельниц, либо в других машинах, где требуется перемещение одного валка с соблюдением указанных выше требований (рис. 1.2).

 

                 

 

Рис. 1.2. Схема винтового механизма

Устроен механизм следующим образом: имеется быстрый размалывающий валок 1 вращающийся в неподвижных опорах и медленный размалывающий валок 2, подшипники которого закреплены в подвижных опорах 3 (с каждой стороны валка) и имеют возможность перемещаться поступательно в направляющих станины. Эти опоры имеют резьбовые отверстия, в которых ввернуты винты 4. Продолжение каждого винта является валик 7, который связан с винтом посредством муфты 5 и предохранительных штифтов 6, срезающихся при попадании в зазор между валками твердого постороннего предмета. С другой стороны валик болтиком упирается в стенку станины машины, а на консольном его конце, на шпонке закреплено червячное колесо 9, находящееся в зацеплении с червяком 10.

Так как таких механизмов на валке установлено два, с каждой стороны валка, то червяки обоих механизмов закреплены на одном валу с общим штурвалом 11. При вращении штурвала червяки приводят во вращение два червячных колеса, а те, в свою очередь, вращают два винта, которые перемещают сразу обе опоры валка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: