Занятие 3. Как правильно работать с литературными источниками

По теме исследования

 

Первый источник для тебя – это книги, энциклопедии и справочники.
Умение работать с литературным источником – основа научного познания. Если то, что ты исследуешь, описано в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём». Читая литературу, отметь и выписывай всё, что должно быть включено в работу.

Второй источник информации для тебя – это компьютер. Сегодня ни один учёный не работает без компьютера. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.

Третьим источником для тебя могут быть люди:

3.1. Обратись за помощью к своим родителям. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют тебе в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме исследования и сами ответят на твои вопросы.

3.2. Обратись к специалистам – практикам. Они расскажут все тонкости, касающиеся твоей темы. Например, если тема исследовательской работы по физике – физикам, математикам. Если по экологии, то к экологам, биологам, медицинским работникам и т.д.

3.3.   Обратись к своему руководителю.

 

Выполним задания!

1. Определите этапы работы с литературными источниками

Этапы работы Содержание этапов
1 2 3
  Внимательное чтение по главам и разделам Перечитывание наиболее важного текста.  
  Общее ознакомление   Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника. Выделение наиболее важного текста
  Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками Отмечается общее и отличительное в решении проблемы
  Составление плана прочитанного материала В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.
  Оценка прочитанного и запись замечаний Обращается внимание на точность и правильность суждений
  Выписки из прочитанного   Полная и точная запись прочитанного, с указанием автора источника.

 

2. Прочтите любую небольшую статью. Какая здесь главная мысль? Напишите одним предложением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

3. Как грамотно записать литературу и другие использованные источники в библиографический список? Приведите примеры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Что такое ссылка на литературный источник в исследовательской работе? Подчеркни правильное:

- это список прочитанной литературы в конце работы;

- это указание названия книги и автора в скобках в тексте работы после написания выдержки из книги;

- это указание автора и года издания книги в скобках после написания выдержки из книги в тексте работы, а полное название книги автора обязательно должно быт в списке литературы.

 

5. На что ссылки ещё должны быть в тексте работы? Напишите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: