По теме исследования
Первый источник для тебя – это книги, энциклопедии и справочники.
Умение работать с литературным источником – основа научного познания. Если то, что ты исследуешь, описано в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём». Читая литературу, отметь и выписывай всё, что должно быть включено в работу.
Второй источник информации для тебя – это компьютер. Сегодня ни один учёный не работает без компьютера. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.
|
|
Третьим источником для тебя могут быть люди:
3.1. Обратись за помощью к своим родителям. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют тебе в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме исследования и сами ответят на твои вопросы.
3.2. Обратись к специалистам – практикам. Они расскажут все тонкости, касающиеся твоей темы. Например, если тема исследовательской работы по физике – физикам, математикам. Если по экологии, то к экологам, биологам, медицинским работникам и т.д.
3.3. Обратись к своему руководителю.
Выполним задания!
1. Определите этапы работы с литературными источниками
№ | Этапы работы | Содержание этапов |
1 | 2 | 3 |
Внимательное чтение по главам и разделам | Перечитывание наиболее важного текста. | |
Общее ознакомление | Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника. Выделение наиболее важного текста | |
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками | Отмечается общее и отличительное в решении проблемы | |
Составление плана прочитанного материала | В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль. | |
Оценка прочитанного и запись замечаний | Обращается внимание на точность и правильность суждений | |
Выписки из прочитанного | Полная и точная запись прочитанного, с указанием автора источника. |
|
|
2. Прочтите любую небольшую статью. Какая здесь главная мысль? Напишите одним предложением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Как грамотно записать литературу и другие использованные источники в библиографический список? Приведите примеры.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое ссылка на литературный источник в исследовательской работе? Подчеркни правильное:
- это список прочитанной литературы в конце работы;
- это указание названия книги и автора в скобках в тексте работы после написания выдержки из книги;
- это указание автора и года издания книги в скобках после написания выдержки из книги в тексте работы, а полное название книги автора обязательно должно быт в списке литературы.
5. На что ссылки ещё должны быть в тексте работы? Напишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________