Дополнительные задания для самостоятельной работы

Развиваем внимание и наблюдательность. Учимся сравнивать и анализировать.

1. Определите, какие инструменты могут понадобиться на стройке? Выберите и обведите их.

 

 2. Почему поросенок Наф-Наф так лукаво смотрит? Что-то здесь не так... Запишите

 ________________________________________

 ________________________________________

 ________________________________________

 

 

м 1 8 0 9
11 4 Л 12 5
6 20 7 2 О
8 д 4 10 3
Е 5 7 1 Ц

 

3. Где цифры, где буквы? Выпишите только буквы, составьте слово и прочитайте его.

             

 

 

4. Рассмотрите и назовите все  буквы! Какая буква повторяется много раз?

______________. Сколько раз повторяется эта буква? _________________.

В А К Л в
п С В У Б
в Р н в О
ю И г 3 Ъ
я В Е ж В

 

5. Найдите две одинаковые фигуры. Обведите их красным цветом.

 

 

Развиваем мышление. Учимся размышлять.

1. В квартире жарко... Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверку холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Возможно, ли вскипятить воду на открытом пламени в бумажной коробке? _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В пустую стеклянную бутылку напустили дыма. Как вытряхнуть или вывести дым из бутылки, не наливая в нее воду или какую-нибудь другую жидкость? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Новогодняя ёлка была украшена гирляндой электрических лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или наоборот, померкла оттого, что лампочек стало меньше? ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные? ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Актуальность – это степень важности темы исследования в данный момент и в данной ситуации

Анализ – метод исследования путем рассмотрения отдель­ных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь.

Аналогия – сходство в каком-нибудь отношении между яв­лениями, понятиями, предметами.

Ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое (по сход­ству, по смежности).

Гипотеза – предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений, требующих подтверждения.

Задачи – это совокупность конкретных целевых установок (действий), направленных на анализ и решение проблемы.

Исследование – поиск истины, познание неизвестного, по­иск неизвестного, один из видов познавательной деятельности человека.

Логика – наука о законах и формах мышления; ход рассуж­дений, умозаключений, внутренняя закономерность чего-нибудь.

Методы исследования – это способ достижения цели исследования.

Мышление – творческий познавательный процесс, отра­жающий отношения предметов и явлений, законы мира.

Наблюдатель – лицо, занятое наблюдением за кем-нибудь, за чем-нибудь, осуществляющее наблюдение.

Объект – это то, что непосредственно подвергается исследованию.

Опыт – воспроизведение какого-нибудь явления экспери­ментальным путем, создание чего-нибудь нового в определен­ных условиях с целью исследования, испытания.

Предмет – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.

Проблема – сложный вопрос, задача, требующая разъясне­ния, исследования.

Синтез – метод исследования явления в его единстве и вза­имной связи частей, обобщение, сведение в единое целое дан­ных, полученных анализом.

Схема – совокупность взаимосвязанных частей какого-нибудь устройства, а также чертеж, разъясняющий принципы работы такого устройства.

Схематизировать – представить в виде схемы, в упрощен­ном, обобщенном виде.

Теория – умение, система научных принципов, идей, обоб­щающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.

Цель – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Эксперимент – то же, что и опыт; попытка сделать, пред­принять что-нибудь новое, ранее не испытанное.

 

 

Использованная литература:

1. Кузина В.М. Технология научного и учебного исследования: Учебное пособие – Новокузнецк: РИО НГПИ, 2001 – 70 с.;

2. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников:  программа, занятия, работы учащихся. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138 с.

3. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2009. – 280 с.

4. Мкртчян А.М. Рабочая тетрадь. – ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий».

5.  Рабочая тетрадь юного исследователя. [Электронный ресурс]. – Форма доступа: http://ru.calameo.com.

6. Цыганкова Т.В. Формирование УУД на основе организации исследовательской деятельности школьников (описание опыта). [Электронный ресурс]. – Форма доступа: http://mmc-tarusa.edusite.ru/DswMedia/formirovanieuud.pdf

7. Ширгазина Р.К. Упражнения на формирование исследовательских умений и навыков. [Электронный ресурс]. – Форма доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/09/08/uprazhneniya-na-formirovanie

 

Рабочая тетрадь.

Я исследователь – «Физика вокруг нас»

 

 

Ламанова Л.А.

Отпечатано в МБОУ ДО

«Дворец детского и юношеского творчества имени А.А. Алексеевой»

г. Череповец, ул. Сталеваров 32

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: