Цели урока:
ü Учащиеся должны знать понятие конструкционных материалов, отраслевой состав комплекса, его значение;
ü Учащиеся должны уметь приводить примеры конструкционных материалов.
ü Учащиеся должны уметь самостоятельно работать с разными источниками информации.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: эвристическая беседа, частично-поисковый, самостоятельная работа.
Оборудование: технологические карты урока, учебники, атласы.
Структура урока:
1 Организационный этап.
2 Проверка знаний по ранее изученным темам.
3 Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
4 Усвоение новых знаний.
5 Закрепление новых знаний.
6 Итоги урока, домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный этап:
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания.
II. Проверка знаний. Дифференцированный опрос по ранее изученным темам.
Ø Тест по теме: ТЭК (1 уровень)
1. Энергосистема – это:
|
|
1) Группа электростанций разных типов, объединенных линиями ЛЭП и управляемых из одного центра;
2) Электростанции одного типа;
3) Различные источники энергии, объединенные линиями электропередач.
2. Главный источник энергии:
1) Топливные ресурсы;
2) Водные ресурсы;
3) Лесные ресурсы.
3. Какое место в мире занимает Россия по запасам нефти?
1) Первое;
2) Второе;
3) Третье.
4. Самый дешевый способ добычи угля –
1) Карьерный;
2) Шахтный.
5. В России преобладают типы электростанций:
1) ТЭС;
2) ГЭС;
3) АЭС.
6. Основная нефтяная база России –
1) Волго-Уральская;
2) Западно-Сибирская.
Ø Индивидуальные карточки – задания (2 уровень):
Карточка 1.
Почему нефтеперерабатывающие заводы размещаются в основном в районах потребления нефтепродуктов?
Карточка 2.
Каковы проблемы развития угольной промышленности России?
Карточка 3.
Зачем нужно создание крупных энергосистем?
Карточка 4.
Назовите положительные и отрицательные факторы строительства ТЭС.
Карточка 5.
Назовите основные факторы, влияющие на размещение ТЭС.
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Сообщение темы изучения, формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала, постановка учебной проблемы, инструктаж работы с технологической картой.
IV. Усвоение новых знаний.
Учащиеся работают по технологической карте:
Технологическая карта урока «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества»
Задание 1. Ответьте на вопросы:
- Что такое конструкционные материалы?
- Приведите примеры конструкционных материалов (таб. 3 ст.23 учеб.)
|
|
Задание 2. Используя схему на ст. 24 учебника, заполните таблицу
«Комплексы конструкционных материалов и химических веществ»:
Название комплексов | Металлургический комплекс | Химико-лесной комплекс |
Название отраслей | 1. 2. | 1. 2. 3. |
Задание 3. Каково значение отраслей, производящих конструкционные материалы и химические волокна?
Задание 4. Используя данные диаграммы, сравните долю рассматриваемых комплексов в промышленности России и других стран.
Как влияют сложившиеся в России пропорции между комплексами на развитие отечественной экономики?
Удельный вес комплексов, производящих конструкционные материалы и химические вещества, в промышленности некоторых стран (% по объему производства)