Тема: Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества

Цели урока:

ü Учащиеся должны знать понятие конструкционных материалов, отраслевой состав комплекса, его значение;

 

ü Учащиеся должны уметь приводить примеры конструкционных материалов.

 

ü Учащиеся должны уметь самостоятельно работать с разными источниками информации.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы обучения: эвристическая беседа, частично-поисковый, самостоятельная работа.

 

Оборудование: технологические карты урока, учебники, атласы.

 

Структура урока:

1 Организационный этап.

2 Проверка знаний по ранее изученным темам.

3 Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

4 Усвоение новых знаний.

5 Закрепление новых знаний.

6 Итоги урока, домашнее задание.

 

Ход урока:

 

I. Организационный этап:

­ Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания.

 

II. Проверка знаний. Дифференцированный опрос по ранее изученным темам.

Ø Тест по теме: ТЭК  (1 уровень)

 

1. Энергосистема – это:

1) Группа электростанций разных типов, объединенных линиями ЛЭП и управляемых из одного центра;

2) Электростанции одного типа;

3) Различные источники энергии, объединенные линиями электропередач.

2. Главный источник энергии:

1) Топливные ресурсы;

2) Водные ресурсы;

3) Лесные ресурсы.

3. Какое место в мире занимает Россия по запасам нефти?

1) Первое;

2) Второе;

3) Третье.

4. Самый дешевый способ добычи угля –

1) Карьерный;

2) Шахтный.

5. В России преобладают типы электростанций:

1) ТЭС;

2) ГЭС;

3) АЭС.

6. Основная нефтяная база России –

1) Волго-Уральская;

2) Западно-Сибирская.

 

Ø Индивидуальные карточки – задания  (2 уровень):

Карточка 1.

Почему нефтеперерабатывающие заводы размещаются в  основном в районах потребления нефтепродуктов?

Карточка 2.  

Каковы проблемы развития угольной промышленности России?

Карточка 3.

Зачем нужно создание крупных энергосистем?

Карточка 4.

Назовите положительные и отрицательные факторы строительства ТЭС.

Карточка 5.

Назовите основные факторы, влияющие на размещение ТЭС.

 

 

III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

­ Сообщение темы изучения, формирование совместно с учащимися цели и задачи изучения нового материала, постановка учебной проблемы, инструктаж работы с технологической картой.

 

IV. Усвоение новых знаний.

­ Учащиеся работают по технологической карте:

Технологическая карта урока «Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества»

 

 

Задание 1. Ответьте на вопросы:

- Что такое конструкционные материалы?

- Приведите примеры конструкционных материалов (таб. 3 ст.23 учеб.)

 

Задание 2. Используя схему на ст. 24 учебника, заполните таблицу

«Комплексы конструкционных материалов и химических веществ»:

 Название комплексов Металлургический комплекс Химико-лесной комплекс
Название отраслей     1. 2. 1. 2. 3.

 

Задание 3. Каково значение отраслей, производящих конструкционные материалы и химические волокна?

 

Задание 4. Используя данные диаграммы, сравните долю рассматриваемых комплексов в промышленности России и других стран.

Как влияют сложившиеся в России пропорции между комплексами на развитие отечественной экономики?

Удельный вес комплексов, производящих конструкционные материалы и химические вещества, в промышленности некоторых стран (% по объему производства)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: