Классификация конструкционных материалов

Степень новизны

Происхождение материалов

Металлические Неметаллические Композиционные
Традиционные Чугун, сталь, медь Стекло, кирпич, древесина, цемент -
Новые Специальные сплавы с использованием редких металлов Пластмассы, полимеры, древесные пластики Металлокерамика, стеклопластики

Учитель. Современное хозяйство не может обходиться без металлов.

Приложение

Учитель. Металлургический комплекс это основы индустрии. Что необходимо сделать для того, чтобы получить металл?

(Учащиеся. Добыть, выплавить металл, получить прокат.)

Учитель. Правильно. Для выплавки металла требуется много вспомогательных, сопутствующих, сложных производств.

Приложение

Учитель. Собственно основа черной металлургии – это 3 цеха производства. Если все 3 производства присутствуют на предприятии, то это завод полного цикла. По-этому, металлургические предприятия - это огромные комбинаты со сложной системой предприятий. Где же строят металлургические заводы?

(Учащиеся. Вблизи добычи руды, топлива, воды и т. д.)

Учитель. 1 Металлургические заводы полного цикла размещают у сырья или у топлива или на потоках руды и топлива.

2 Предельные заводы и заводы малой металлургии ориентируются на металлолом (отходы машиностроительных заводов), поэтому размещаются в крупных городах, ориентируясь на потребителя.

3 Металлургический завод – это еще и водоемкое предприятие, поэтому строится у крупной реки, озера или пруда.

4 Металлургия – “грязная” отрасль, поэтому нельзя строить несколько металлургических заводов в одном городе. Нельзя превышать “экологический потолок”, это пагубно отразится на здоровье населения.

5 Металлургический завод не может работать без железной дороги, так как потоки сырья, топлива очень огромные.

Учитель. Скопления металлургических заводов, использующих общую рудную или топливную базу, и производящие основной металл страны, называют металлургической базой. В России 3 основные металлургические базы:

1) Уральская.

2) Центральная.

3) Сибирская.

Задание: самостоятельно изучите металлургические базы России (учебник: стр. 138-139, карта атласа “Металлургия”, работа-15 мин., работают в группах по столам, прорабатывая одну базу по плану, и затем обсуждаем результаты в классе)

Приложение

Учитель. Старые комбинаты и заводы, составившие гордость индустрии, теперь называют “коптящими мастодонтами”. Что надо, на ваш взгляд, изменить по новым технологиям?

(Учащиеся. Уменьшить площадь предприятия.)

Приложение

Учитель. Кроме черных, в современных отраслях, используются цветные металлы, которые обладают свойствами жаропрочности, электропроводности. Где используются цветные металлы?

(Учащиеся. Самолеты, ракеты, машины и т. д.)

Приложение

Из уроков химии, какие группы цветных металлов вы знаете?

(Учащиеся. Легкие, тяжелые и т. д.)

Приложение

Учитель. Технологическая цепочка производства цветной металлургии выглядит следующим образом.

Приложение

(Учитель. В рудах, цветных металлов очень низкое содержание металлов: меди – от 1 до 5%, олова – 0,01-0,07 %, молибдена – 0,04% и меньше. Пример: для получения 1 т меди – 100 т медной руды, из которых 99 – пустая порода; для олова – более 300 т воды)

Учитель. Как размещаются предприятия цветной металлургии?

Приложение

Учитель. Какие факторы влияют на размещение цветной металлургии?

Учитель. Металлургический комплекс серьезно загрязняет природу, обостряя экологическую обстановку.

(Предлагается для самостоятельного решения 3-5 минуты, решения озвучиваются.)

Приложение

Учащиеся выполняют групповую работу: “Решение экологических проблем” (Задание дает учитель).

Группа 1: Загрязнение атмосферы.

Группа 2: Загрязнение вод.

Группа 3: Изъятие земель.

В заключение урока класс размышляет о том какие существуют решения экологических проблем в металлургическом комплексе.

Общий вывод по итогам урока. Металлургический комплекс производит конструкционные материалы – металл, который используется в народном хозяйстве. 90% производимого металла составляет черный металл – сталь.

Металлургия серьезно загрязняет природу, обостряет экологическую обстановку. Загрязнения окружающей среды вызывает заболеваемость у взрослых и особенно детей.

Металлургия. География черной металлургии.

 

 Цель урока: познакомить учащихся с особенностями черной металлургии, с главными 

                      базами размещения.

 

Задачи: раскрыть особенности черной металлургии России, познакомить с различными типами металлургических предприятий; установить принципы и закономерности размещения предприятий; выявить особенности географии черной металлургии и охарактеризовать металлургические базы.   

· Сформировать умение называть и показывать крупнейшие центры черной металлургии.

· Совершенствовать умение работать с учебником, картосхемами, таблицами, статистическими материалами.

 

Оборудование: карта «Металлургия России», схема «Структура черной металлургии».

 

Ход урока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: