Учитель проверяет выполнение работы учащимися:
беседа по вопросам изучаемой темы,
заполнение схемы «Комплексы конструкционных материалов» на доске,
обсуждение проблемного задания № 4.
VI. Итоги урока, домашнее задание.
Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учащихся.
Домашнее задание: Параграф 4 ст.23-24, вопрос № 2.
"Конструкционные материалы и металлургический комплекс"
Учитель. Здравствуйте ребята, садитесь. Есть среди вас, кто живет в своих домах, а кто в квартирах.
(Учащиеся отвечают “да” или “нет”).
Учитель. А в высотном на каком этаже 1, 5 или 9?
(Учащиеся отвечают).
Учитель. А что надо для того, чтобы дома были прочные?
(Ученики высказывают версии: цемент, металл, конструкции и т.д.).
Учитель. Правильно, молодцы! Записываем тему сегодняшнего урока:
Приложение
Посмотрите видеоматериал и попробуйте ответить на вопрос:
“Как изменились строительные материалы?”
(Показ слайдов “Различные виды жилых строений ”.)
Приложение
|
|
История развития конструкционных материалов.
Учитель. В разные периоды времени человек использовал для своих нужд различные материалы.
А) Какие материалы люди использовали раньше?
(Учащиеся: дерево, камень, глину и т.д.)
Учитель. Правильно. Потом потребности возросли, и люди стали использовать металл, кирпич, стекло, алюминий и т.д. Все, что вы перечислили является ведущими конструкционными материалами в истории человечества. Итак.
Приложение
С конца Х1Х в. главным конструкционным материалом становится сталь.
Учитель. А что произошло с развитием авиации и электротехники?
(Учащиеся: используют алюминий, медь, золото и т.д.)
Учитель. Молодцы. Все большую ценность приобретают цветные и редкие металлы. Россия производит много конструкционных материалов, особенно традиционных, давно использующихся в хозяйстве.
(открыли учебник на стр. 131, табл. 29)
Учитель. И так, в основе новых, как вы заметили, лежат традиционные, конструкционные материалы.