Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации,и её применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Цели по содержанию:
Образовательная: знать специфику отраслей лёгкой и пищевой промышленности, географию размещения основных отраслей и центров, уметь определять круг проблем агропромышленного комплекса (АПК).
Развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять работу в виде схемы – конспекта, публично защищать результаты творческой деятельности.
Воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.
Методы: репродуктивный, частично поисковый.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая.
Средства обучения: литература учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе География России. Хозяйство и географические районы 9 класс М: Дрофа 2006
Оснащение урока: карты «пищевая промышленность», «лёгкая промышленность», «агропромышленный комплекс России», схемы «отраслевой состав лёгкой промышленности», «сырьевая база лёгкой промышленности», коллекция «продукция лёгкой промышленности (волокна, ткани, кожа)».
Задачи урока: 1 уметь составлять вопросы-суждения и формулировать ответы на них; 2 обобщить знания по теме, найти причинно-следственные связи при рассмотрении отдельных вопросов.
Ход урока:
I Организационный момент
II Проверка знаний и умений по теме «машиностроение»
Устно: 1 назовите проблемы машиностроительного комплекса и предложите пути их решения
Письменный вопрос у доски: 2 составить схему межотраслевых связей машиностроительного комплекса.
Тест:
1. Перевод оборонного производства на производство мирной продукции…?
2. Сочетание на одном предприятии связанных производств разных отраслей…?
3. Производственные связи между предприятиями…?
4. Машиностроение делится на трудоёмкое и …?
5. К трудоёмкому машиностроению относится:
А) приборостроение;
Б) станкостроение;
В) металлургическое.
6. К металлургическим базам тяготеют предприятия…
А) точного машиностроения;
Б) тяжелого
7. Установите соответствие:
1. Набережные Челны а) КамАЗ;
2. Тольяти б) ВАЗ
3. Москва г) ГАЗ
4. Ульяновск д) УАЗ
8. Производство предприятием однородной продукции…?
9. Установите соответствия:
Отрасль машиностроения Фактор размещения
1. производство сельскохозяйственных комбинатов. А) трудовой;
2. производство горно-шахтного оборудования. Б) сырьевой;
3. электронное машиностроение В) научный;
4. автомобилестроение Г) потребительский;
10. В каком городе размещен авиационный завод:
1 Норильск
2 Чебоксары
3 Владивосток
4 Якутск
Ответы: 1. Конверсия; 2. Комбинирование; 3. Кооперирование; 4. Металлоемкое;
5. а, б; 6. б; 7. 1-а, 2-б, 3-в, 4-д; 8. Специализация; 9. 1-г,2-б, 3-в, 4-а; 10. 2.