Тема: Пищевая и лёгкая промышленность

Тип урока: урок актуализации знаний и умений.

Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации,и её применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Цели по содержанию:

Образовательная: знать специфику отраслей лёгкой и пищевой промышленности, географию размещения основных отраслей и центров, уметь определять круг проблем агропромышленного комплекса (АПК).

Развивающая: продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять работу в виде схемы – конспекта, публично защищать результаты творческой деятельности.

Воспитательная: формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

Методы: репродуктивный, частично поисковый.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая.

Средства обучения: литература учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе География России. Хозяйство и географические районы 9 класс М: Дрофа 2006

Оснащение урока: карты «пищевая промышленность», «лёгкая промышленность», «агропромышленный комплекс России», схемы «отраслевой состав лёгкой промышленности», «сырьевая база лёгкой промышленности», коллекция «продукция лёгкой промышленности (волокна, ткани, кожа)».

Задачи урока: 1 уметь составлять вопросы-суждения и формулировать ответы на них; 2 обобщить знания по теме, найти причинно-следственные связи при рассмотрении отдельных вопросов.

Ход урока:

I Организационный момент

II Проверка знаний и умений по теме «машиностроение»

Устно: 1 назовите проблемы машиностроительного комплекса и предложите пути их решения

Письменный вопрос у доски: 2 составить схему межотраслевых связей машиностроительного комплекса.

Тест:

1. Перевод оборонного производства на производство мирной продукции…?

2. Сочетание на одном предприятии связанных производств разных отраслей…?

3. Производственные связи между предприятиями…?

4. Машиностроение делится на трудоёмкое и …?

5. К трудоёмкому машиностроению относится:

А) приборостроение;

Б) станкостроение;

В) металлургическое.

6. К металлургическим базам тяготеют предприятия…

А) точного машиностроения;

Б) тяжелого

7. Установите соответствие:

1. Набережные Челны             а) КамАЗ;

2. Тольяти                                б) ВАЗ

3. Москва                                 г) ГАЗ

4. Ульяновск                            д) УАЗ

8. Производство предприятием однородной продукции…?

9. Установите соответствия:

Отрасль машиностроения                                  Фактор размещения

1. производство сельскохозяйственных комбинатов.     А) трудовой;

2. производство горно-шахтного оборудования.              Б) сырьевой;

3. электронное машиностроение                                        В) научный;

4. автомобилестроение                                                        Г) потребительский;

10. В каком городе размещен авиационный завод:

1 Норильск

2 Чебоксары

3 Владивосток

4 Якутск

     Ответы: 1. Конверсия; 2. Комбинирование; 3. Кооперирование; 4. Металлоемкое;

                    5. а, б; 6. б; 7. 1-а, 2-б, 3-в, 4-д; 8. Специализация; 9. 1-г,2-б, 3-в, 4-а; 10. 2.

         


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: