Цели: Сформировать представление о составе третичного сектора экономики и уровне его развития в России.
Показать состав и географию сферы услуг.
Познакомить с рекреационным хозяйством России.
Развивать умение работать с текстом, статистическими материалами, делать сообщения.
Оборудование: физическая и политико-административная карты России, таблицы «Состав третичного сектора», «Сфера обслуживания», «Классификация услуг по характеру и видам, периодичности и широте круга потребителей», контурные карты, буклеты с фотографиями городов-курортов, коллекция почтовых марок.
Тип урока: урок-диалог.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала. Вступительная беседа учителя с классом.
Вопрос: Какие отрасли первичного сектора мы уже изучили?
Ответ: Добыча полезных ископаемых, рыболовство, охота, сельское хозяйство, лесозаготовки.
Вопрос: Какие отрасли вторичного сектора вы знаете?
Ответ: Это отрасли, перерабатывающие природные материалы: чёрная, цветная металлургия, топливная промышленность, электроэнергетика, химическая и лесная промышленность, машиностроение, производство строительных материалов.
- Сегодня мы изучим состав и отрасли непроизводственной сферы. Эти отрасли ничего «материального» не производят, а лишь оказывают разнообразные услуги предприятиям, населению, обществу в целом. Эти отрасли объединены в третичный сектор экономики.