Изучение нового материала

История освоения и заселения
Трудовые ресурсы
Показатели плотности различных субъектов
Численность
Население Поволжья
НА ДОСКЕ: «Поволжье - один из самых заселенных и освоенных районов России» Учитель; Наша цель сегодня на уроке изучить особенности населения Поволжья. Перед вами схема изучения населения

 

 

     
Национальный и религиозный состав
 
Урбанизация (города-миллионеры)

 


Весь класс делится на несколько групп (по 2-3 человека). Каждая группа получает инструктивную карточку-задание.

 

НА ДОСКЕ ИНСТРУКЦИЯ:

1. Достаньте содержимое пакета, изучите задание, просмотрите дополнительный
материал.

2. Распределите задания в группе.

3. Подготовьтесь к докладу.

4. Задайте вопросы другой группе.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 1

1. Общая численность района.

2. Анализ таблицы «Субъекты России» (проанализируйте численность населения
субъектов Поволжья).

3. Как вы понимаете «Волга - главная ось расселения».

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 2:

1. Средние показатели плотности по району.

2. Определите и приведите примеры показателей плотности в различных субъектах.

3. Как вы думаете, почему они различны?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 3

1. Докажите, что для Поволжья характерна пестрота национального состава.

2. Опишите какой-либо народ Поволжья.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 4

1. Охарактеризуйте процесс урбанизации района.

2. «Гроздья» по берегам Волги (города - миллионеры, крупные города)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 5

1. Обеспечен ли район трудовыми ресурсами?

Демографическая ситуация на сегодняшний день в районе.
Группы работают в течение 15 минут.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Национально-территориальное образование в

(с дополнительной литературой) Поволжье (немцы).

Учитель; Послушайте краткий рассказ вашего одноклассника (опережающее задание) на тему - «История формирования населения Поволжья - это история завоеваний».

А теперь мы дополним этот рассказ сведениями, о которых вы узнали из разных источников информации.

Выступление учащихся по группам.

Ребята по ходу делают краткие записи в рабочих тетрадях.

Учитель; Что нового узнал из дополнительных источников учащийся.

 (Звучит рассказ ученика о поселениях немцев)





Закрепление.

«Пробег» по схеме. Учащиеся разных групп по схеме называют основные цифры, объекты. (Например: численность района - 17 млн., средняя плотность — 30 чел/км2, городская агломерация - Самарская и др.) Ребята выбирают вопрос по схеме по желанию,

Рефлексия

Учитель: 1. Что вас удивило по теме?

2. В чем испытывали затруднение при работе над заданием?

3. Что вы хотели бы узнать о народах Поволжья?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: