|
|
|
|
|
|
|
Весь класс делится на несколько групп (по 2-3 человека). Каждая группа получает инструктивную карточку-задание.
НА ДОСКЕ ИНСТРУКЦИЯ:
1. Достаньте содержимое пакета, изучите задание, просмотрите дополнительный
материал.
2. Распределите задания в группе.
3. Подготовьтесь к докладу.
4. Задайте вопросы другой группе.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 1
1. Общая численность района.
2. Анализ таблицы «Субъекты России» (проанализируйте численность населения
субъектов Поволжья).
3. Как вы понимаете «Волга - главная ось расселения».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 2:
|
|
1. Средние показатели плотности по району.
2. Определите и приведите примеры показателей плотности в различных субъектах.
3. Как вы думаете, почему они различны?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 3
1. Докажите, что для Поволжья характерна пестрота национального состава.
2. Опишите какой-либо народ Поволжья.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 4
1. Охарактеризуйте процесс урбанизации района.
2. «Гроздья» по берегам Волги (города - миллионеры, крупные города)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ № 5
1. Обеспечен ли район трудовыми ресурсами?
Демографическая ситуация на сегодняшний день в районе.
Группы работают в течение 15 минут.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Национально-территориальное образование в
(с дополнительной литературой) Поволжье (немцы).
Учитель; Послушайте краткий рассказ вашего одноклассника (опережающее задание) на тему - «История формирования населения Поволжья - это история завоеваний».
А теперь мы дополним этот рассказ сведениями, о которых вы узнали из разных источников информации.
Выступление учащихся по группам.
Ребята по ходу делают краткие записи в рабочих тетрадях.
Учитель; Что нового узнал из дополнительных источников учащийся.
(Звучит рассказ ученика о поселениях немцев)
Закрепление.
«Пробег» по схеме. Учащиеся разных групп по схеме называют основные цифры, объекты. (Например: численность района - 17 млн., средняя плотность — 30 чел/км2, городская агломерация - Самарская и др.) Ребята выбирают вопрос по схеме по желанию,
Рефлексия
Учитель: 1. Что вас удивило по теме?
2. В чем испытывали затруднение при работе над заданием?
3. Что вы хотели бы узнать о народах Поволжья?
|
|