то есть, Оп =22,2
| Метод аналогии – перенос закономерностей развития спроса с одного товара на другой товар, или с одного рынка на другой рынок |
| Метод стандартного распределения вероятностей П = (О + 4В + Пе): 6 (9), где П – прогноз спроса, О – оптимистический прогноз, Пе – пессимистический, В –наиболее вероятный прогноз. |
Пример расчета:
· Прогноз, составленный методом экстраполяции - 127 тыс. у.е.
· Прогноз, составленный методом нормативных расчетов – 204 тыс. у.е.
· Прогноз, составленный методом математического моделирования 184 тыс. у.е.
П = (127 + 4 * 184 + 204): 6 =239,2
Особенности прогнозирования спроса на товары длительного пользования и сезонные товары
| К товарам длительного пользования относят товары объем потребления, которых в течение года превышает объем реализованного спроса |
|
|
|
О Х
Время
Рис.3 Логистическая функция развития спроса на товары длительного пользования
У= Н / (1+ е а-bх), (10) где
У – бьем продаж в определенный период времени;
Е – основание натурального логарифма;
а, b – параметры уравнения;
х – время.
У=[ Н / (1+ е а-bх)] *I, (11) где
I – индекс численности населения
Пример расчета индекса сезонности спроса
| Квартал | Годы | Всего за пять лет | Среднее за пять лет | Индекс сезонности | ||||
| 1998 | 2000 | 2001 | 2002 | |||||
| 1 | 98 | 480 | 94 | 97 | 96 | 480 | 96 | 24,9 |
| 2 | 108 | 546 | 109 | 110 | 108 | 546 | 109,2 | 28,3 |
| 3 | 165 | 807 | 161 | 162 | 160 | 807 | 161,4 | 41,8 |
| 4 | 19 | 96 | 20 | 21 | 18 | 96 | 19,2 | 5,0 |
| Итого | 385,8 | 100 | ||||||

Рис. 3Сезонная волна с учетом распределения объема реализованного спроса в течение года
Вопрос 3.
Спрос У






