Методы стимулирования деятельности

Постановка перспективы - это создание настроения радости и ожидание поощрения в результате планируемой деятельности. Для коллектива используется перспектива “завтрашней радости” (по А.С.Макаренко), поскольку это создает ожидание и побуждает к напряжению сил в движении к достижению перспективы.

Поощрение - выражение положительной оценки за поступок ребенка,

что вызывает удовлетворение ребенка своей деятельностью.

Соревнование - повышает активность ребенка, предполагает гласность, помощь отстающим, равнение на передовых. При соревновании учитель вырабатывает общий стандарт оценки результатов, которые обязательно предъявляются детям. Дети заранее знают критерии в подведении итогов результатов их деятельности; им предлагаются известные способы достижения цели, или же они действуют через собственные пути в достижении своих целей.

Метод “взрыва ” - смена подхода к оценке деятельности, смена обстоятельств деятельности, отношений и т.п. Метод “взрыва” часто связан с конфликтной ситуацией. В детском коллективе этот конфликт можно довести до последнего предела, чтобы ребенок почувствовал, что коллектив недоволен им, и тогда ребенок уже будет вынужден принять требования коллектива.

Наказание – видами наказания являются: - порицание, - замечания, - неодобрение, - выговор, - осуждение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: